Версия для слабовидящих
Общая информация
«Берегите все живое!»

Фировский район, пос. Великооктябрьский

МБДОУ Великооктябрьский д/с «Белочка»

Сценарий итогового занятия – развлечения

в подготовительной группе № 4

«Берегите все живое!»

Воспитатель: Парфенова Юлия Александровна.

Цель: Закрепить полученные знания о Красной книге и правилах поведения в лесу.

Задачи: Активизировать знания о безопасном поведении в лесу, о животных и растениях Красной книги. Развивать внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход: Ребята, отгадайте загадку:

Эта книга - не проста,

Все редкое в себе храня,

Она людей предупреждает,

Хранить живое призывает!

О какой книге идет речь? ( Красная книга) А что в ней написано? (редкие виды животных и растений). А зачем она нужна? (чтобы люди берегли живое).

Сейчас мы проведем турнир загадок, делимся на две команды. Одна команда будет: «Цветы», другая –«Животные». За каждую отгаданную загадку вы получаете фишку.

Загадки:

Большущая такая рыба

Лежит на дне, как будто глыба.

Лежит, усами шевелит,

Зевать рыбёшкам не велит.

В глубоком омуте есть дом,

Хозяин в доме этом..…( сом).

Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.

(мать и мачеха).

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Когда цветёт, он на сирень похож,
Но только ягоды его не трожь.
Кустарник красивый, но небезопасный,
Ягоды красные смертельно опасны.
Ягоду съел и беду ты накликал,
Волки опасны и их…(волчье лыко).

На лугах, в полях расту

И коров собой кормлю.

Шмели ко мне летают,

Нектар мой собирают.

(клевер).

Что скажите на болотах
В мягких травах прячется?
Царской ягодой зовётся
И она не дачница.
Цветом на янтарь похожа,
С виду на малину…
Её Пушкин полюбил
Больше, чем калину.
Соберём мы, что в лукошко,
Осенью в лесу (морошку).

Нет копыт у тех коров,

Нет хвоста и нет рогов.

Вместо сена тлю едят,

И летают, где хотят.

Как милы они и ловки,

Эти … (Божьи коровки)

Фиолетовый цветок,
И пушистый стебелек.
Тихий нежный перезвон -
Так и клонит, клонит в сон.

(прострел или сонная трава)

Знает небо, знают ветер,
Скалы и речной лиман,
Что быстрее всех на свете
Птица гордая …
(сапсан)

Посмотри-ка, посмотри,
Тоня, что я тут словил!
Мне Володя говорил,
Это мини-крокодил! (тритон)

Молодцы, все угадали. А теперь мы поиграем в игру.

- Друга за руки бери в круг большой его веди!

Игра: «Да - нет».

Я вам буду называть правила поведения в лесу. Если они правильные, вы хлопайте и говорите: «Да», если не верные, говорите: «Нет» и топайте.

1.В лес пришел, как к себе домой,

Бегай, прыгай, песни пой.

2.После вкусного пикника раскидай мусор туда, сюда.

3.В лесу веди себя спокойно,

Чтоб зверям, птицам было привольно.

4.С собой зверюшек брать нельзя,

Они не выживут, друзья!

5. Жечь траву в лесу нельзя,

Чтоб не случилась беда!

6.В лес всегда один ходи, ничьей помощи не жди.

7.Ты зверей остерегайся, с ними лучше не встречайся.

8.Если ягодка красна, надо есть ее всегда.

9.Муравьиный дом не трогай, проходи другой дорогой!

10.Захотелось пить иди,

И в болото загляни,

Там прохладная вода,

Можно пить ее всегда.

Ребята, какие вы все внимательные, знаете правила поведения в лесу. Чтобы природу сохранить, нужно ее не загрязнять, ценить!

А теперь мы поиграем в следующую игру. Я буду называть слова, а вы должны сказать, кто лишний.

Сидя на стульчиках, дети выполняют задание.

Игра « 4-й лишний»

  1. Красотел пахучий, бронзовка, сом, божья коровка.
  2. Бычок подкаменщик, форель, хариус, листоед.
  3. Бубенчик лилиелистный, башмачок крупноцветковый, хариус, мать и мачеха.
  4. Плавунец, жужелица, дыбка, росянка.
  5. Морошка, выхухоль, герань Роберта, клевер альпийский.
  6. Берш, хариус, сом, зверобой.

Молодцы, справились с заданием. Следующее задание: Вам нужно очистить от мусора участок земли, готовы? (Да)

Эстафета: «Собери мусор».

Дети по очереди в командах собирают мусор.

Цель: Развивать привычку к правильному поведению.

Замечательно! Как быстро вы справились с этим заданием! А теперь вам нужно выполнить следующее:

Эстафета « Собери картинку»

Игрокам даются разрезные картинки, они собирают их по командам.

Воспитатель: «Какое растение у вас получилось?» (Мать и мачеха). « Какую пользу оно приносит?» (Лечит кашель, заживляет раны.)

И в заключение нашего развлечения поиграем в подвижную игру

П/и «День и ночь». Один ребенок играет роль «Совы», остальные – «Насекомые». Днем насекомые двигаются, а ночью замирают. Сова вылетает ночью на охоту, забирает тех, кто шевелится из насекомых.

Воспитатель: Итак, развлечение наше закончилось. Вы все постарались, выполнили все игровые задания, молодцы! Что вам больше понравилось?

Вручаю вам медаль: «Красная книга»! Теперь вы знаете некоторые виды растений и животных, занесенных в Красную книгу Тверской области, берегите их!

«Берегите все живое!»
«Берегите все живое!»
«Берегите все живое!»
«Берегите все живое!»
«Берегите все живое!»
«Берегите все живое!»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: