МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
«БЕСЕДА ГОСТЯ С МЧС С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ»
Воспитатель: Недоступова Н. В.
Группа: средняя группа №5
Цель. Расширить знания детей овесенних паводках, о правилах поведения навесеннем льду.
-Ребята, скажите какое время года?(Весна)
-Давайте вспомним признаки весны. (Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, ночи короче) Молодцы.
-А я хочу вам рассказать овесеннем паводке. Кто из вас знает, что это такое? Правильно это когда разливаются реки.
-Приближается времявесеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по немуходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы.
Но большую опасностьвесенний паводокпредставляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т. к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.
Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следуетпомнить:
- навесеннемльду легко провалиться;
- перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
-весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Весенний паводок опасен для жителей, которые живут вблизи рек, водоемов. Лед тает, уровень воды поднимается и затапливает дома.
Страдают люди, домашние животные, разрушаются постройки.
-Как вы думаете, какую службу надо вызывать?(Службу спасения 01)
-Давайте посмотрим правила поведения на водоемах.
-Машины каких служб приехали на помощь людям?(Пожарные, скорая помощь).
-Как люди переправлялись от дома?(На лодках).
-А сейчас я хочу прочитать вам произведение«Дед Мазай и зайцы». Н Некрасова
-Понравился вам рассказ?
-Как спасал дед Мазай зайцев?
-Почему они его не боялись? Какой он был?(Добрый).
-А сейчас, я хочу еще раз повторить, что нельзя выходить ввесеннийпериод на отдаленные водоемы;
- Переправляться через реку в период ледохода;
- Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
- Собираться на мостах, плотинах и запрудах;
- Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
Не катайтесь на лыжах и не играйте на тонком льду.
Никогда не скатывайтесь на санках с горки на лед.
Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.
Не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!