МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверской области Фировского района
Беседа на тему: "Любимая игрушка"
Воспитатели: Кучинскас Ю.А. Рябова М.А.
Участники: Дети первой младшей группы №2, воспитатели.
Цель:
Понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей "вылечиться".
Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение посредством сюжетно-отобразительной игры. Учить детей бережно обращаться с игрушками.
Ход:
Дети заходят в группу. На полу лежит игрушка мишка, у мишки нет одной лапки.
Воспитатель:
- Кто это?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Мишка.
Воспитатель:
- Почему он такой грустный?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- У него нет лапки.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель:
- Как же помочь нашему мишке, чтобы он стал весёлым?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Пришить лапу, забинтовать его, отвести к доктору.
Воспитатель надевает шапочку доктора и пришивает мишке лапку.
Воспитатель:
- Теперь мишке стало весело, посмотрите у него две лапки. Ребятки, скажите, как надо обращаться с игрушками, чтобы они не ломались?
Дети (хоровой и индивидуальный ответы):
- Не бросать, не кидать, ставить на полку.
Воспитатель:
- Ребятки, хотите, чтобы мишка остался у нас в группе? Давайте найдём в нашей группе уголок, в котором он будет жить.
Дети: - Да!
Ребята, а давайте спросим у мишки, понравилось ли ему у нас в группе? Уточнить у детей, какие игрушки живут в нашей группе. Напомнить, что мы любим все игрушки и обращаться будем с ними надо бережно.