МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
Беседа по теме «Что такое дружба?»
Цель:
Формирование у детей дружеского отношения друг к другу.
Задачи:
-Формировать нравственные качества: в умение дружить, беречь дружбу;
-Развивать умение у учащихся вести рассуждения;
-Воспитывать доброжелательность.
Певец С. Адамо считал: «Дружба – это дополнение одного человека другим. Это полное понимание друг друга и умом, и душой. В дружбе важно: если вы хотите побыть в одиночестве, друг должен понять вас и уйти, исчезнуть на время».
-Как вы понимаете выражение «дополнение одного человека другим»
-Почему сердце и ум по-разному понимают одну и ту же ситуацию?
-Как научиться дружить, нужно ли этому учиться?
-Какая бывает дружба?
-Какого друга вы бы хотели иметь?
Летчик и писатель А. де Сент-Экзюпери писал: «Если человек уважает только того, кто с ним схож, он уважает лишь себя одного».
- У кого из вас другое мнение?
Запомните это высказывание и попытайтесь проверить его при общении с другими людьми.
«Я не знаю, есть ли у меня друзья или это только приятели и одноклассники. Я хотел бы, чтобы мой друг…»
Хочу быть для Пети таким другом, который…
(Возможно также чтение стихотворения П. Синявского «Ветерок с березкой шепчется…».)
В небе солнышко сияет,
На траве дрожит роса,
Мы друзей своих встречаем.
Значит, будут чудеса.
Люди ценят мастерство
Друг сегодня приезжает
Значит, будет волшебство.
Белым цветом сад сияет,
И в горах бежит ручей,
Друг своим теплом согреет,
Значит, будет веселей.
Все травинки разволнуются,
Звезда с неба упадет,
Если все вокруг обнимутся,
То природа расцветет.
Мы природу уважаем,
Не нужна нам суета.
Никого не обижаем.
В мире будет красота.
Если все на свете дружат-
Люди, звери и леса,
Хороводы дружбы кружат,
Значит, будет доброта.
- Давайте помечтаем: какие могут произойти в нашей школе чудеса, если вокруг все подружатся?
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались.
Вот он велел принести веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит!
- Как вы понимаете словосочетание «жить в согласии»? Приведите пример из своей жизни, когда согласие или дружба помогли в каком-то деле.
Все живут - не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: - Дружи со мной...
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: - Но ты учти -
Ты во всем должна идти другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной! -
Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер, и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать .
- Какого друга ищет девочка? Как она понимает дружбу?
Правила настоящей дружбы
. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду, если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
Дружба – это ответственность не только за себя, но и за другого.
Наша беседа подошла к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому мы друзья!
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остаётся с нами навсегда!
Мы будем дружить!
Вечер аппликация «Открытка для друга»