Беседа с детьми старшей группы. «Безопасность на железной дороге».
Дата проведения: 20.10.2023г
Подготовила и провела: Волкова И.Е. – старший воспитатель
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.
Задачи:
1.Сформулировать правила безопасного поведения на железной дороге.
2. Сформировать у детей представление о железной дороге и железнодорожном транспорте.
3.Воспитывать у детей внимательность и осторожность.
Ожидаемые результаты:
Привитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения в любой ситуации вблизи железной дороги и в вагоне поезда.
Ход беседы:
Воспитатель:
Нам открывается страна с вокзального порога.
Откроешь дверь, и вот она – железная дорога.
Зеленый, красный свет горит, и каждый миг сигналом
Вокзал с дорогой говорит и поезда с вокзалом.
- Ребята, вы любите путешествовать, узнавать новое,(ответы детей). Путешествовать можно на машине, самолете, поезде. Многие из вас ездили на поезде или электричке на море, к бабушке или в гости в другой город. Сегодня мы с вами будем говорить о том, как себя вести нажелезной дороге.
Как вы думаете, какие опасности могут поджидать человека во время ожидания поезда, либо непосредственно в самом поезде?(ответыдетей).
Да, конечно, опасность нажелезнойдороге может быть повсюду, поэтому каждому из нас необходимо знатьправила безопасности на железнодорожных путях.
Итак, мы с вами ребята приходим на вокзал.
Давайте подумаем, какие могут быть требованиябезопасности при ожидании поезда?
Вопросы: можно ли устраивать подвижные игры на перроне? Можно ли подходить к краю платформы? Можно ли бежать к подъезжающему поезду?
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте».
Сформулируемправила безопасности при ожидании поезда:
-не отходить далеко от взрослых;
-не устраивать подвижных игр;
- не бежать по платформе рядом с вагоном движущегося поезда;
-не пересекать ограждающую белую линию. Сели в поезд, вспомнимправила поведения в поезде:
- не кричать;
- не бегать по вагону;
- не сорить;
- не мешать соседям по вагону;
- не высовываться из окон;
- не бросать мусор в окна;
- при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки сидений;
- без надобности нельзя срывать ручку стоп-крана.
Ребята, а чем можнозанятьсяво время движения поезда? Да, можно почитать, поиграть в спокойные игры, понаблюдать в окно, как проносятся леса, реки, поля.
Итак, мы приехали, вышли из поезда.
Как вы думаете, а где можно переходитьжелезнодорожные пути?
На вокзале, чтобы перейти с одной платформы на другую, нужно воспользоваться подземным переходом, тоннелем, либо настилом для пешеходов. В любом случае необходимо быть предельно внимательным и осторожным!
Правильно, а еще на своем пути поезд встречает автомобильные дороги. Это место пересечения автомобильной дороги ижелезнодорожных путей называется железнодорожным переездом. А переезды оборудуются шлагбаумами.
При пересечениижелезнодорожногопереезда нужно остановиться, внимательно посмотреть на сигналы и убедиться, что не видно приближающегося поезда и только потом продолжать движение; если сигналы показывают приближение поезда, необходимо остановиться и подождать, пока поезд не уйдет.
Правила эти железнодорожные –
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, и будь внимателен,
В жизни помогут они обязательно.
Давайте с вами сейчас рассмотрим несколько ситуаций.
Воспитатель раскладывает карточки с ситуациями, дети рассказывают, что изображено на рисунке, объясняя, почему именно так нужно себя вести.
- Молодцы, выправильно отвечали, а теперь давайте немного отдохнем.
Поиграем в игру«Поезд».
Ребята, я вам предлагаю сделать книгу на тему «Правила нашей безопасности» (дети выбирают картинки, дорисовывают необходимые элементы и вместе с воспитателем оформляют книгу с элементами коллажа).
«Безопасное поведение детей на железной дороге».