МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверской области Фировского района
Проект
«Быть здоровыми хотим!».
Воспитатели: Мальцева М.С.; Кучинскас Ю.А
Тип проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой
Участники проекта: Дети, воспитатели
Продолжительность: 1 неделя
Актуальность проекта: Ранний возраст- самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.
Задачи:
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Ожидаемые результаты
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?
- Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
-Познакомятся с профессией врача
- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
-Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
Реализация проекта:
Беседы:
«Мойдодыр в гостях у ребят» занятие с участием медсестры, знакомство с профессией врача.
Сюжетно ролевые игры
«Оденем куклу Катю на прогулку»
«Приготовим обед для кукол»
Художественно-эстетическое развитие
Картинки, иллюстрации:
«Правила личной гигиены»
«Занимаемся физкультурой»
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки.
В. Берестов «Больная кукла»
Е. Благинина «Маша-растеряша»
С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»
Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
«Большие и маленькие ножки»
«Наша Маша»
Дидактические игры:
«Забавные шнурочки»
«Сложи картинку»
«Чудесный мешочек»,
Практические упражнения:
•«Быть здоровыми хотим- Прямо за столом сидим…»
•«Мы готовимся ко сну- Вещи сам с себя сниму…»
Развлечение: физкультурный досуг
«Мячик круглый есть у нас!»
Физическое развитие
Игровые ситуации:
«Мы, ребята-крепыши,
С физкультурой дружим мы!»
Подвижные игры:
«Зайка серый умывается», «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кто бросит дальше?», «Ворона и собачка», «К дереву беги!», «Ловишки с ленточками», «Дорожки», «Попади в круг».
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…»
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Результаты проекта:
- Получили первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
-Познакомились с профессией врача;
- Познакомились с играми, произведениями художественной литературы по теме;
- Принимали участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.