Версия для слабовидящих
Общая информация
«Чистота— залог здоровья!»

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»

ФИРОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД по окружающему

предметному миру в

подготовительной группе

«Чистота— залог здоровья!»

Подготовили:

Симонова В.В.

Недоступова Н.В.

Дата проведения:14.12.20г.

«Чистота— залог здоровья!»

Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

•Расширить знаниядетейо культурно-гигиенических навыках;

•Дать детям сведения, необходимые для укрепленияздоровья;

•Воспитывать удетейбережное отношение к своемуздоровью;

•Воспитывать привычку следить зачистотой тела, опрятностью одежды, прически, зачистотой ногтей, умение самостоятельночистить зубы.

Предварительная работа: разучивание стихотворения«Пугалки»М. Котин.

Оборудование:

•иллюстрированный материал по теме,

•материалы к занятию - мыло, шампунь, полотенце, расческа, зубная паста, гель для душа, зубная щетка, крем, мочалка

Ход занятия.

- Доброе утро, ребята. Обратите внимание на оформление группы, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем сегодня будет идти разговор.

О том, что надочистить зубы, умываться, заботится о волосах. Педагог организует, активизирует воспитанников.

- Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о своем теле издоровье, т. е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена”?

- Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это ….

Это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашейбеседыобязательно будет делать, для того, что бы сохранить своездоровье.

Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только вашездоровье, но издоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?

- Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять вниманиечистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.

-Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?

- Вот некоторые правила личнойгигиены:

· мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;

· следить зачистотойногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;

· беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;

· беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках,

· следить зачистотой волос, мыть по мере загрязнения.

- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.

- А сейчас, ребята, отгадайте загадку.

Загадка.

Вместе с мылом и водой

Я слежу зачистотой,

Пены для меня не жалко

Разотру вас

Я ….

(мочалка)

- Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек?

- Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы бытьчистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги…

- Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.

-Правильно, дети. А что такое микробы?

- Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?

- Правильно, микробы боятся мыла и воды.

- Как же защититься от микробов?

-Совершенно верно. Что бы защититься от микробовнадо:

· Не есть и не пить на улице,

· Есть только мытые овощи и фрукты,

· Есть только изчистой посуды,

· Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.

Народная мудрость гласит:«Здоровьепотеряешь- все потеряешь».

-Вот послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.

Не видали разве

На руках грязь вы?

А в грязи живет зараза,

Незаметная для глаза.

Если руки не помыв,

Пообедать сели мы,

Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот.

Грязные руки грозят бедой.

Чтоб хворь тебя не сломила,

Будь культурен перед едой-

Мой руки мылом!

В. Маяковский

-Сейчас подошло время отдохнуть и размяться.

Физкультминутка

Мы играли и устали

Дружно все тихонько встали

Два хлопка над головой

Три хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

(соответствующие движения)

- Говорят, что именно отздоровья этого зависит и здоровье всего организма. Послушайте подсказку, мы ими пережевываем пищу, измельчаем ее для лучшего проглатывания и переваривания в желудке. Что это?

- Белые, блестящие, зубы – это красивая улыбка, красивое лицо, хорошее настроение. Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая, но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляются дырки(кариес). Большая дырка в зубе – всегда очень больно. А кроме того гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам. Вот почему говорят, что от зубов зависитздоровье организма. Поэтому, что бы не скапливались микробы на зубах от остатков пищи, рот надо поласкать после ее каждого приема. Что нельзя брать в рот, чтобы не повредить зубы?

- Кто знает, сколько раз в день необходимочистить зубы?

- Правильно, зубы надочиститьдва раза в день своей личной зубной щеткой с пастой. Зубы надочистить тщательно, долго, не менее 2-4 минут. Давайте вспомним как надочистить зубы. Представим, что в руках у нас зубная щетка и давайтепочистим зубы.

- Ребята, сейчас отгадайте загадки и отгадав их, вы поймете о чем мы будем говорить с вами дальше.

Загадки:

Ношу их много лет, а счету им не знаю.(Волосы)

Подойдешь к стеклу – портрет,

Отойдешь – портрета нет.(Зеркало)

Для кудрей и хохолков

Двадцать пять зубков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.(Расческа)

Частый, зубастый

Вцепился в чуб вихрастый.(Гребешок, расчёска)

- Верно, разговор пойдет о волосах. Ребята, как вы думаете, от чего зависитздоровье волос? Посмотрите у кого из наших девочек самые длинные волосы. Расскажи, пожалуйста, как ты ухаживаешь за своими волосами.

-Правильно, чтобы волосы выгляделиздоровымии красивыми их надо мыть 1-2 раза в неделю, а если волосы быстро становятся грязными, то чаще, по мере необходимости. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра “Разрешается – запрещается”

Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, то хлопают, если же запрещается, то топают.

Разрешается:

Чистить зубы

Мыть волосы

Пользоваться носовым платком

Принимать душ

Мыть руки

Запрещается:

Грызть ногти

Не мыть волосы

Ковырять в носу

Ходить в грязной одежде

Ходить неопрятным.

3. Заключительный этап.

-Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение “Пугалки” М. Котина.

Кто зубы нечистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

- Грязнулей быть плохо, это ясно. Но как же не быть грязнулей давайте вспомним, что для этого надо делать?

- Молодцы, ребята. Я думаю, вы запомнили эти простые правила ибудете их выполнять всегда, без напоминания взрослых. И тогда вам будут всегда говорить, какой опрятный человек!

Просмотр презентации на тему «Чистота -залог здоровья».

Рисование и аппликация(коллаж) на тему «Личная гигиена».

Смотреть фото >>>

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: