Версия для слабовидящих
Общая информация
Что должен знать ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

Математика

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:

· Понимать понятие один и много.

· Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

· Знать цифры от 1 до 10, расставлять их в правильной последовательности.

· Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, четырехугольник.

· Называть и показывать предметы, похожие по форме на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

· Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине)

· Уравнивать количество предметов в группе.

· Правильно использовать в речи порядковые числительные.

· Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, справа, налево, направо.

· Решать простые задачи на сложение и вычитание.

· Ориентироваться в пространстве и во времени: (показывать правую и левую руку, называть, что находится слева и справа от него.) Знать времена года и части суток.

· Ориентироваться на листе бумаги: посередине, в левом верхнем углу, в левом нижнем угу и т.д.

 

Логическое мышление

- Развитие Мышления, Памяти, Внимания

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:

· Ребенок может уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

· Ребенок может уметь складывать по образцу постройки из конструктора.

· Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

· Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

· Ребенок может уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.

· Ребенок может уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.

· Ребенок может уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.

· Ребенок может уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.

· Ребенок может уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.

· Ребенок может уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

· Ребенок может уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

 

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:

· Правильно произносить все звуки,

· говорить неторопливо, с выражением.

· Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных (рыба плавает, птица летает, человек ходит и т.д.)

· После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех- четырех предложений об этой игрушке.

· Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «Мебель», «Фрукты». «Транспорт», «Одежда», «Продукты» и т.д.

· Правильно употреблять существительные с предлогами на, в, под, за, над, между, перед, около.

· Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.

· Подбирать слова, близкие и противоположные по значению (холодный-горячий, большой-маленький)

 

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:

· Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

· Ребенок может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)

· Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей.

· Ребенок может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

· Знать свое имя и фамилию; имена мамы и папы, бабушки и дедушки.

· Знать, сколько ему лет.

· Назвать город в котором живет, свой домашний адрес.

· Знать в какое время бывает снег, цветут цветы, летают бабочки, тает снег, опадают листочки.

· Знать название 3-5 деревьев, цветов, птиц, диких и домашних животных, фруктов, овощей, ягод и т.д.

 

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:

· Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.

· Ребенок может уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

· Ребенок может уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

· Ребенок может уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

· Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

· Ребенок может уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.

· Ребенок может различать правую и левую руку.


Мелкая моторика.

· Кистями рук делать различные фигуры (пальчиковые игры)

· Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку

· Завязывать узлы на толстой веревке или шнуре.

· Застегивать пуговицы, крючки, молнии.

· Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.

· Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры.

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: