Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
· Понимать понятие один и много.
· Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
· Знать цифры от 1 до 10, расставлять их в правильной последовательности.
· Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, четырехугольник.
· Называть и показывать предметы, похожие по форме на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
· Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине)
· Уравнивать количество предметов в группе.
· Правильно использовать в речи порядковые числительные.
· Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, справа, налево, направо.
· Решать простые задачи на сложение и вычитание.
· Ориентироваться в пространстве и во времени: (показывать правую и левую руку, называть, что находится слева и справа от него.) Знать времена года и части суток.
· Ориентироваться на листе бумаги: посередине, в левом верхнем углу, в левом нижнем угу и т.д.
Логическое мышление
- Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
· Ребенок может уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
· Ребенок может уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
· Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
· Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
· Ребенок может уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
· Ребенок может уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
· Ребенок может уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
· Ребенок может уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
· Ребенок может уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
· Ребенок может уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
· Ребенок может уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
· Правильно произносить все звуки,
· говорить неторопливо, с выражением.
· Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных (рыба плавает, птица летает, человек ходит и т.д.)
· После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех- четырех предложений об этой игрушке.
· Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «Мебель», «Фрукты». «Транспорт», «Одежда», «Продукты» и т.д.
· Правильно употреблять существительные с предлогами на, в, под, за, над, между, перед, около.
· Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.
· Подбирать слова, близкие и противоположные по значению (холодный-горячий, большой-маленький)
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
· Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
· Ребенок может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
· Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей.
· Ребенок может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
· Знать свое имя и фамилию; имена мамы и папы, бабушки и дедушки.
· Знать, сколько ему лет.
· Назвать город в котором живет, свой домашний адрес.
· Знать в какое время бывает снег, цветут цветы, летают бабочки, тает снег, опадают листочки.
· Знать название 3-5 деревьев, цветов, птиц, диких и домашних животных, фруктов, овощей, ягод и т.д.
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
· Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
· Ребенок может уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
· Ребенок может уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
· Ребенок может уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
· Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
· Ребенок может уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
· Ребенок может различать правую и левую руку.
Мелкая моторика.
· Кистями рук делать различные фигуры (пальчиковые игры)
· Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку
· Завязывать узлы на толстой веревке или шнуре.
· Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
· Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
· Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры.