Версия для слабовидящих
Общая информация
«День народного единства» недельный проект в подготовительной группе №6

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировского района Тверской области

«День народного единства»

недельный проект в подготовительной группе №6

Подготовили и провели: Григорьева А.В.,Михайлова Е.Н.

Участники проекта: воспитатели, дети.

Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувствапатриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.

Задачи проекта:

1.Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

  1. Познакомить с историей праздника «День народного единства».
  2. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
  3. Развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, и любовь к ней.
  4. Дать детям представление о людях, прославивших Россию; о том, что РФ огромная многонациональная страна.
  5. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, к национальным героям.

Актуальность: 

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей  является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Ожидаемые  результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране, о ее многонациональности, символике, природе.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение к традициям своего народа.

- Проявление  интереса  детей к событиям, происходящим в стране.

План реализации проекта.

  1. Подготовительный этап:
  2. Постановка цели и задач проекта.
  3. Подбор методической, художественной, детской литературы.
  4. Подбор наглядно – дидактического материала.
  5. Организация развивающей среды в группе.
  6. Создание условий для продуктивной деятельности.
  7. Оформление уголка для родителей: папка – передвижка «День народного единства».
  8. Основной этап:
  9. Комплекс утренней гимнастики«Россия - моя Родина».

Речевка:

По утрам не ленись,

На зарядку становись.

Цель: Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности. Развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость.

  1. Часть:Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Бег с высоким подниманием колена. Легкий бег. Построение в 2 колонны.
  2. Часть:Комплекс ОРУ с флажками.
  3. "Люблю свою Родину!"

И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1-2: подняться на носки, руки в стороны - вверх, вдох; 3-4: вернуться в и.п., выдох. Повторить 8 раз.

  1. "Родные просторы"

И.п.: руки в стороны. 1-3: круговые вращения кистей в прямом направлении; 4: руки опустить вниз. Вращение кистей в обратном направлении. Повторить 4 раза.

  1. "Россия-Родина моя!"

И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой.1-2: наклон вправо, руки вверх - вдох; 3-4: и.п., выдох. В другую сторону. Голову держать прямо. Повторить по 4-5 раз.

  1.  "Березки, осины - это родные картины"

И.п.: Ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. 1 - поворот вправо, левый локоть вперед; 2 - и.п.; 3 - поворот влево, правый локоть вперед; 4 - и.п.. Повторить 8-10 раз.

  1. "Мы весело живем в краю своем родном"

И.п.: руки вниз. Слегка присесть, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед - назад. Повторить 8-10 раз.

  1. "России лучше не найдешь"

И.п.: стоя, ступни параллельно, руки на пояс. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от пола, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев. Повторить 6-8 раз.

  1.  "Мы любим прыгать и скакать"

И.п.: ноги вместе, руки вниз. Прыжки на месте: ноги врозь, руки в стороны - ноги вместе, руки вниз. Повторить 6 раз.

III. Часть: Ходьба. Упражнение на дыхание.

  1. Беседы:

«Наша страна Россия» (формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства).

«День Народного Единства» (расширять представления  детей о национальных праздниках, знать исторические    моменты в жизни России, родного края.Воспитание любви и уважения к русским национальным героям) Просмотр презентации.

 «Русские народные промыслы» (расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская,  богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы).

«Знакомство с государственной символикой России» ( закрепить знания детей о Российском флаге, гербе и гимне России. Воспитывать уважение к символам страны.  Дать детям представление о происхождении знамен, об истории российского флага. Объяснить значение флага в современной жизни. Воспитывать  эстетическое уважение к цветам российского флага, ознакомить с их символическим  значением).

 «Народы России» (энциклопедия «Народы России», демонстрационный материал «Народы России и ближнего зарубежья»,  просмотр презентации «Народы России»).

3.Свободное общение:

«Кто такие Минин и Пожарский? »

«Что означает – народное единство? »

«Подбери определение к слову Россия».

4.Чтение художественной литературы:

(прививать любовь к чтению литературных произведений, воспитывать нравственно-патриотические чувства).

Разучивание стихотворений: «Я и мы» В. Орлов , «Нет края на свете красивей» В. Гудимов

Чтение стихотворений:

«Лучше нет родного края» Воронько

«Родина» З.Александрова.

«Родного неба милый свет» В.Жуковский

«Наше Отечество» (отрывок) К. Ушинский

«Поезжай за моря, океаны…» М. Исаковский

«Необъятная страна» В. Степанов

« Наша Родина» Г. Ладонщиков

«Родимая страна» А. Прокофьев 

«Российский край, моя земля…» Н.Забила

Былины о богатырях русских:

«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо»,  «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
Сказки:

1.Русская народная сказка «Каша из топора»

  1. Дагестанская народная сказка «Храбрый мальчик»

3.Молдавская народная сказка «Доброе сердце»

4.Башкирская народная сказка «Лентяйка»

5.Татарская народная сказка «Три сестры»

  1. Белорусская народная сказка «Аленка».

Рассказы: «Молчаливый цветок», «Росток силы», «Маленький друг с большим сердцем».

  1. Толкование пословиц, поговорок о Родине.

6.Дидактические игры: «Найди флаг своей страны», «Собери герб России», «Найди герб России» (закреплять знания детей о символах России), «Узнай национальную одежду», «Скажи ласково».

Развивающая настольная игра « Наша Родина».

  1. Народные игры:Русская игра «Ручеек», «Картошка», «Гори, гори ясно…», Литовская игра «Охотник», Белорусская игра «Мельница», Молдавская игра «Овцы и волк»,Татарская игра «Угадай и догони».

8.Физкультминутка: «В нашей стране…»

  1. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Мы идем на праздник с флагами и цветами»;

Раскраски «Национальные костюмы»;

Коллективное изготовление плаката «Мы – народ, и Мы едины, Вместе Мы непобедимы» (способствовать развитию дружеских отношений в коллективе, поощрять желание детей выполнять коллективную композицию);

Аппликация: «Дружба народов»;

Лепка: «Народы едины»;

Конструктивно-модельная деятельность: «Старинная крепость», «Кремль». (развивать самостоятельность, желание воссоздавать и конструировать объекты).

Музыка: слушание  «Моя Россия», «На горе то калина»,  «Гимн России», «С чего начинается Родина»,

  1. Заключительный этап:

Выставка творческих работ детей приуроченных к празднику.

Итог: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.

«День народного единства» недельный проект в подготовительной группе №6
«День народного единства» недельный проект в подготовительной группе №6
«День народного единства» недельный проект в подготовительной группе №6
«День народного единства» недельный проект в подготовительной группе №6
«День народного единства» недельный проект в подготовительной группе №6
«День народного единства» недельный проект в подготовительной группе №6
«День народного единства» недельный проект в подготовительной группе №6
«День народного единства» недельный проект в подготовительной группе №6
«День народного единства» недельный проект в подготовительной группе №6
«День народного единства» недельный проект в подготовительной группе №6
«День народного единства» недельный проект в подготовительной группе №6
«День народного единства» недельный проект в подготовительной группе №6
«День народного единства» недельный проект в подготовительной группе №6
«День народного единства» недельный проект в подготовительной группе №6
«День народного единства» недельный проект в подготовительной группе №6
«День народного единства» недельный проект в подготовительной группе №6
«День народного единства» недельный проект в подготовительной группе №6
«День народного единства» недельный проект в подготовительной группе №6
«День народного единства» недельный проект в подготовительной группе №6
«День народного единства» недельный проект в подготовительной группе №6

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: