МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировского района Тверской области
«День народного единства»
недельный проект в подготовительной группе №6
Подготовили и провели: Григорьева А.В.,Михайлова Е.Н.
Участники проекта: воспитатели, дети.
Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей к истории своей страны, воспитание чувствапатриотизма, способствовать развитию духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией.
Задачи проекта:
1.Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Ожидаемые результаты:
- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране, о ее многонациональности, символике, природе.
- Повышение уровня знаний родителей.
- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение к традициям своего народа.
- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.
План реализации проекта.
Речевка:
По утрам не ленись,
На зарядку становись.
Цель: Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности. Развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость.
И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1-2: подняться на носки, руки в стороны - вверх, вдох; 3-4: вернуться в и.п., выдох. Повторить 8 раз.
И.п.: руки в стороны. 1-3: круговые вращения кистей в прямом направлении; 4: руки опустить вниз. Вращение кистей в обратном направлении. Повторить 4 раза.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой.1-2: наклон вправо, руки вверх - вдох; 3-4: и.п., выдох. В другую сторону. Голову держать прямо. Повторить по 4-5 раз.
И.п.: Ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки на пояс. 1 - поворот вправо, левый локоть вперед; 2 - и.п.; 3 - поворот влево, правый локоть вперед; 4 - и.п.. Повторить 8-10 раз.
И.п.: руки вниз. Слегка присесть, не отрывая ступней от пола, поочередно взмахивая руками вперед - назад. Повторить 8-10 раз.
И.п.: стоя, ступни параллельно, руки на пояс. Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от пола, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев. Повторить 6-8 раз.
И.п.: ноги вместе, руки вниз. Прыжки на месте: ноги врозь, руки в стороны - ноги вместе, руки вниз. Повторить 6 раз.
III. Часть: Ходьба. Упражнение на дыхание.
«Наша страна Россия» (формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства).
«День Народного Единства» (расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края.Воспитание любви и уважения к русским национальным героям) Просмотр презентации.
«Русские народные промыслы» (расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы).
«Знакомство с государственной символикой России» ( закрепить знания детей о Российском флаге, гербе и гимне России. Воспитывать уважение к символам страны. Дать детям представление о происхождении знамен, об истории российского флага. Объяснить значение флага в современной жизни. Воспитывать эстетическое уважение к цветам российского флага, ознакомить с их символическим значением).
«Народы России» (энциклопедия «Народы России», демонстрационный материал «Народы России и ближнего зарубежья», просмотр презентации «Народы России»).
3.Свободное общение:
«Кто такие Минин и Пожарский? »
«Что означает – народное единство? »
«Подбери определение к слову Россия».
4.Чтение художественной литературы:
(прививать любовь к чтению литературных произведений, воспитывать нравственно-патриотические чувства).
Разучивание стихотворений: «Я и мы» В. Орлов , «Нет края на свете красивей» В. Гудимов
Чтение стихотворений:
«Лучше нет родного края» Воронько
«Родина» З.Александрова.
«Родного неба милый свет» В.Жуковский
«Наше Отечество» (отрывок) К. Ушинский
«Поезжай за моря, океаны…» М. Исаковский
«Необъятная страна» В. Степанов
« Наша Родина» Г. Ладонщиков
«Родимая страна» А. Прокофьев
«Российский край, моя земля…» Н.Забила
Былины о богатырях русских:
«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
Сказки:
1.Русская народная сказка «Каша из топора»
3.Молдавская народная сказка «Доброе сердце»
4.Башкирская народная сказка «Лентяйка»
5.Татарская народная сказка «Три сестры»
Рассказы: «Молчаливый цветок», «Росток силы», «Маленький друг с большим сердцем».
6.Дидактические игры: «Найди флаг своей страны», «Собери герб России», «Найди герб России» (закреплять знания детей о символах России), «Узнай национальную одежду», «Скажи ласково».
Развивающая настольная игра « Наша Родина».
8.Физкультминутка: «В нашей стране…»
Рисование: «Мы идем на праздник с флагами и цветами»;
Раскраски «Национальные костюмы»;
Коллективное изготовление плаката «Мы – народ, и Мы едины, Вместе Мы непобедимы» (способствовать развитию дружеских отношений в коллективе, поощрять желание детей выполнять коллективную композицию);
Аппликация: «Дружба народов»;
Лепка: «Народы едины»;
Конструктивно-модельная деятельность: «Старинная крепость», «Кремль». (развивать самостоятельность, желание воссоздавать и конструировать объекты).
Музыка: слушание «Моя Россия», «На горе то калина», «Гимн России», «С чего начинается Родина»,
Выставка творческих работ детей приуроченных к празднику.
Итог: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.