Версия для слабовидящих
Общая информация
«День Победы – 9 Мая!»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тверская область Фировский район

«День Победы – 9 Мая!»

Цель: формирование у детей нравственных ценностей.

Задачи:

1. Рассказать детям о Великой Отечественной Войне.

2. Расширить знания детей о защитниках отечества, о функциях армии.

3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Срок реализации проекта: 5 - 8 мая.

Актуальность. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Предполагаемый результат.

1. Дети должны получить понятные им необходимые представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

2. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам).

Реализация:

- Рассматривание иллюстраций на тему ВОВ.

- Знакомство с художественной литературой: стихи про войну, победу.

- Беседы: «История Георгиевской ленточки», «Они сражались за родину».

- Аппликация «Голубь мира с георгиевской лентой».

- Раскрашивание открыток к 9 мая.

- Экскурсия к Памятнику Неизвестному солдату.

- Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.

Полученный результат:

У детей расширились представления о празднике, армии, защитниках. Сформировались доброжелательные, нравственные чувства. 

Приложение.

Беседа: «История Георгиевской ленточки»

Цель:

- познакомить детей с новым символом Дня Победы;

- рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки;

- воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование:

георгиевские ленточки, иллюстрации с орденами Славы, с историческими фактами и событиями России.

Ход занятия:

Раздаю детям ленточки, дети их рассматривают.

В: Ребята, а что это за ленточки у вас сейчас в руках? Какого цвета ленточки? Что обозначают эти цвета?

Черный цвет – это цвет пороха, пепла. А оранжевый цвет – цвет огня.

- А называется ленточка Георгиевская, потому что на неё прикреплялся орден Святого Георгия.

Георгиевская лента

Орден был учрежден в 1769 г. Он давался только за конкретные подвиги в военное время. Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям: Георгиевским серебряным трубам, знаменам.

Георгиевская  серебряная труба

Многие награды носились на Георгиевской ленте или она составляла часть ленты.

В годы В.О.В. продолжили боевые традиции в русской армии.

8 ноября 1943 г. Был утвержден орден Славы трех степеней.

Орден Славы

Затем Георгиевская лента украсила многие современные солдатские награды и медали.

- Скажите, ребята, а где вы видели такие ленты и при каком событии?

В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, на сумку, а некоторые привязывают к антенне автомобиля Георгиевскую ленточку, в знак памяти к героическому прошлому, выражая благодарность ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям отдавшим все для фронта, все для Победы в годы В.О.В.

- А вы ребята, хотите носить такие ленточки? Почему?

Вы можете взять себе эти ленточки и повесить на одежду в честь памяти о погибших и победивших в В.О.В.

Неугасима память поколений

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И память тех, кого так свято чтим.

И в скорби постоим и помолчим… 

«Они сражались за Родину»

Цель: Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества.

Задачи:

1. Развивать эмоционально-ценностное отношение к нашей Родине.

2. Воспитывать чувство гордости за своих земляков

3. Развивать художественные и творческие способности.

Ход: Предлагаю детям сесть в кружок и зажигаю свечку.

Воспитатель (вполголоса):

Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

Предлагаю детям посмотреть на горящую свечку и рассказать, какие чувства она вызывает. На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли смотреть на пламя и думать о чем-то? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата (изображение памятника – Могила Неизвестного солдата)

Кто из детей был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? (Выслушиваются ответы детей.)

Почему могила называется могилой Неизвестного солдата?

Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной.

Много лет назад на нашу страну напали фашисты.

Летним утром на рассвете

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских

Это значит - против нас.

Это была очень страшная война. Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Фашисты хотели завоевать нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Защита Отечества - долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг – все русские люди и стар и млад поднимались на борьбу. Много солдат полегло на поле боя. Но победа осталась за теми, кто защищал свою Родину от захватчиков.

Много солдат погибло в боях на той войне.

Как вы думаете, почему на могиле неизвестного солдата горит огонь?

Но главное, что огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества.

Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным. Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.

«Каким должен быть воин?» (Смелый, храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный, решительный, героический, выносливый, добрый, умный, сильный, любящий Родину, удалой, крепкий, здоровый, могучий и др.)

«За что мы благодарны всем, кто защищал Родину?» (За Победу, мир на земле, нашу свободу)

Полученный результат:

1. У детей пополнились представления о празднике – День Победы.

2. У детей воспитываются чувство патриотизма и уважения к Родине. 

«День Победы – 9 Мая!» «День Победы – 9 Мая!»
«День Победы – 9 Мая!» «День Победы – 9 Мая!»
«День Победы – 9 Мая!» «День Победы – 9 Мая!»
«День Победы – 9 Мая!» «День Победы – 9 Мая!»
«День Победы – 9 Мая!» «День Победы – 9 Мая!»
«День Победы – 9 Мая!» «День Победы – 9 Мая!»
«День Победы – 9 Мая!» «День Победы – 9 Мая!»
«День Победы – 9 Мая!» «День Победы – 9 Мая!»
«День Победы – 9 Мая!» «День Победы – 9 Мая!»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: