Версия для слабовидящих
Общая информация
"День Смеха"

МБДОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»

ФИРОВСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ.

Тематический день во 2 младшей группе № 5

"День Смеха"

Провели; воспитатели Недоступова Н. В. , Кохова Е. А.

Дата проведения: 01.04.2022г.

Цель: Доставить детям радость от общения с клоунами и поднять им радостное настроение.

Апрель начинаем мы с шутки и потехи,

Отметим, как положено, День смеха!

И сразу станет наша жизнь чудна!

Да, кстати... у Вас белая спина!

Тип дня:

Информационно-творчески-игровой.

Наличие меж предметных связей:

Разные виды деятельности:

-игровая;

-коммуникативная;

-продуктивная;

-познавательная.

Актуальность тематического дня:

Расширить знания детей по данной теме. Вовлечь родителей в творческий процесс работы над костюмами и детско-родительскими работами.

Цель работы над тематическим днём:

1.Обогащение знаний детей о Дне Смеха.

2.Развитие творческих способностей детей и их родителей.

3.Активизация позиции родителей в физическом развитии детей.

4.Привлечение родителей к участию в организации развлечений для детей.

Задачи:

1.Дать детям знания и представления о Дне Смеха.

2.Формировать умения играть вместе.

3.Вовлекать родителей в образовательный процесс.

4.Создавать эмоциональный комфорт при проведении развлечения для детей.

5.Привлечь родителей к активному участию в подготовке детского развлечения.

6.Создать хорошее настроение.

План реализации:

1.Беседа с детьми "Кто такой клоун?"

2.Рассматривание иллюстраций клоуна.

3.Выставка совместных детско-родительских работ "Веселый клоун"

4.Игра малой подвижности "Море волнуется..."

5.Дидактическая игра "Подбери пару"

6.Дидактическая игра на развитие мелкой моторики и эмоций "Подбери клоуну улыбку"

7.Развлечение для детей "День Смеха"

Ожидаемый результат:

1.Расширение кругозора детей и обогащение словаря.

2.Активизация участия родителей в педагогическом процессе.

3.Способствование эмоциональному развитию воспитанников.

4.Улучшение работы по взаимодействию с родителями

Первая половина дня:

Беседа: «Кто такой клоун»

Утренняя гимнастика: «Мы веселые ребята»

Занятие: Аппликация.

Тема: «Весёлый клоун»

Программное содержание: Создать у детей радостное настроение, развивать замысел; учить детей наклеивать разноцветные круги (большие и маленькие) на листе бумаги, закреплять знания о цвете и форме предметов. Воспитывать интерес к цирковому искусству. Словарная работа: цирк.

Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций о цирке, чтение стихов о цирке, загадывание загадок о цирке. Показ фрагмента из мультфильма «Каникулы Бонифация». Игры с мячами, шарами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте загадку -

Все глядят на середину

В середине –волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали.

О чем говорится? Где такое происходит?

Ответы детей: (Цирк)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в цирке? И кого вы там видели?

Ответы детей: Медведей, собачек, жанглеров…

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Олеси Емельяновой и скажите, о ком в нем говорится.

Ха-ха-ха! А вот и я!

Хлопайте в ладоши!

Вы теперь мои друзья,

Я же друг хороший!

Я забавный и смешной,

Улыбайтесь все со мной!

Будет каждый очарован,

Я веселый рыжий …

Ответы детей: (Клоун).

Воспитатель: Ребята, когда я была маленькой, родители тоже водили меня в цирк. И мне очень там понравилось, а больше всех мне запомнился «Солнечный клоун», звали его Олег Попов. Это был очень яркий, веселый, рыжий клоун. Он веселил не только детей, но и взрослых. Он выполнял разные трюки и фокусы, но больше всего мне нравилось, когда он жонглировал разноцветными шарами. Они летали вверх, один за другим, что я даже не успевала следить глазами. И я тоже пробовала подбрасывать мячи вверх один за другим, но у меня ничего не получалось.

Ребята посмотрите (на столе корзина покрыта платком) у меня для вас сюрприз. Как вы думаете, что лежит в корзине?

Ответы детей (разные).

Тогда я вам загадаю загадку:

Удивляются вокруг:

Как ему хватает рук?

Всем известный гастролер,

Ловкий, смелый, он… (Жонглер)

Ребята, а чем занимается жонглер?

Ответы детей: Подбрасывает сразу несколько шаров и успевает подхватывать их на лету.

Воспитатель: ребята, так что же в корзине?

Ответы детей: Шары.

Воспитатель: правильно, пластмассовые шары разной величины.

Воспитатель достает из корзины шар за шаром и пробует жонглировать ими, но они постоянно падают на пол. Ребята, почему они постоянно падают и так далеко катятся? Ответы детей: потому что они круглые.

Воспитатель: правильно шары круглые. Давайте рассмотрим их и назовем цвета. Ребята, вот такими шарами разной величины жонглирует клоун в цирке.

Пальчиковая гимнастика:

На столе у каждого лежат шары, возьмите их в руки:

Вот он фокусник, какой,

дружит мяч с его рукой (держать шар между ладоней)

сверху левой, снизу правой

Я его катаю – браво (катать шар между ладонями)

Поверну, а ты проверь -

Сверху, правая теперь (поменять руки местами).

Молодцы! Положите шары в коробочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, здесь много картинок про цирк. Обратите внимание на одну из них. Здесь изображен клоун. У каждого из вас на столе лежат заготовки. Лист с изображением клоуна без лица и волос. Нам надо все ему до делать. Посмотрите на образец.

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи заготовки?

Ответы детей: круг.

А сейчас давайте вспомним, как надо правильно наклеивать. Сначала расположим круги на листе с клоуном, полукругом над его головой, как у меня. Клей набираем на всю кисть, лишний клей убираем о край баночки. Сначала круг нужно перевернуть цветной стороной вниз, пальчиком придерживая за краешек. Круги намазываем клеем обязательно на клеёночке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Кисть положите на специальную подставку, возьмите круг обеими руками и приложите на то место, где он лежал, прижимая салфеткой (промакивая лишний клей).

Воспитатель, вместе с клоуном проходят по рядам и смотрят, все ли правильно у ребят получается. Оказывают помощь.

Молодцы! Очень красиво у вас получилось.

А сейчас давайте ваши работы положим на отдельный стол, пока они подсохнут, мы вспомним, что мы делали сегодня.

Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня?

Клоун благодарит детей. И показывает, как он умеет жонглировать шарами.

Дети в восторге!

Воспитатель включает фрагмент мультфильма «Каникулы Бонифация».

Воспитатель: Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «До свидания!»

И ничего не помешает,

Чтоб снова встретиться друзьям.

По миру цирк переезжает,

Но все равно вернется к нам!

Вторая половина дня:

Рисование: «Весёлая ладошка»

Цель: Формировать навык рисования ладошками.

-Уточнять и закреплять знание цветов.

-Формировать интересы и положительное отношение к рисованию.

-Развивать бытовые навыки.

Техника: оттиск - ладошкой.

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать котят нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию.

3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата.

4. Доставить детям радость от выполненной работы.

Материалы к занятию. Для детей: Гуашь, кисточки, салфетки влажные, ½ альбомного листа на каждого ребенка, стаканчик с водой.

Коллективная работа: «Клоуны в цирке»

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Задачи:

Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.

Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Игра «Поздороваемся вот так!» Дети стоят в кругу, звучит весёлая музыка. ...

Игра «Хохот в меру» ...

Игра «Волшебная шляпа» ...

Игра «Весёлые змейки»

Итог: расширили знание детей о дне смеха, узнали кто такой клоун.

Развлечение «День смеха».

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: