МБДОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»
ФИРОВСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Тематический день во 2 младшей группе № 5
"День Смеха"
Провели; воспитатели Недоступова Н. В. , Кохова Е. А.
Дата проведения: 01.04.2022г.
Цель: Доставить детям радость от общения с клоунами и поднять им радостное настроение.
Апрель начинаем мы с шутки и потехи,
Отметим, как положено, День смеха!
И сразу станет наша жизнь чудна!
Да, кстати... у Вас белая спина!
Тип дня:
Информационно-творчески-игровой.
Наличие меж предметных связей:
Разные виды деятельности:
-игровая;
-коммуникативная;
-продуктивная;
-познавательная.
Актуальность тематического дня:
Расширить знания детей по данной теме. Вовлечь родителей в творческий процесс работы над костюмами и детско-родительскими работами.
Цель работы над тематическим днём:
1.Обогащение знаний детей о Дне Смеха.
2.Развитие творческих способностей детей и их родителей.
3.Активизация позиции родителей в физическом развитии детей.
4.Привлечение родителей к участию в организации развлечений для детей.
Задачи:
1.Дать детям знания и представления о Дне Смеха.
2.Формировать умения играть вместе.
3.Вовлекать родителей в образовательный процесс.
4.Создавать эмоциональный комфорт при проведении развлечения для детей.
5.Привлечь родителей к активному участию в подготовке детского развлечения.
6.Создать хорошее настроение.
План реализации:
1.Беседа с детьми "Кто такой клоун?"
2.Рассматривание иллюстраций клоуна.
3.Выставка совместных детско-родительских работ "Веселый клоун"
4.Игра малой подвижности "Море волнуется..."
5.Дидактическая игра "Подбери пару"
6.Дидактическая игра на развитие мелкой моторики и эмоций "Подбери клоуну улыбку"
7.Развлечение для детей "День Смеха"
Ожидаемый результат:
1.Расширение кругозора детей и обогащение словаря.
2.Активизация участия родителей в педагогическом процессе.
3.Способствование эмоциональному развитию воспитанников.
4.Улучшение работы по взаимодействию с родителями
Первая половина дня:
Беседа: «Кто такой клоун»
Утренняя гимнастика: «Мы веселые ребята»
Занятие: Аппликация.
Тема: «Весёлый клоун»
Программное содержание: Создать у детей радостное настроение, развивать замысел; учить детей наклеивать разноцветные круги (большие и маленькие) на листе бумаги, закреплять знания о цвете и форме предметов. Воспитывать интерес к цирковому искусству. Словарная работа: цирк.
Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций о цирке, чтение стихов о цирке, загадывание загадок о цирке. Показ фрагмента из мультфильма «Каникулы Бонифация». Игры с мячами, шарами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте загадку -
Все глядят на середину
В середине –волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали.
О чем говорится? Где такое происходит?
Ответы детей: (Цирк)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в цирке? И кого вы там видели?
Ответы детей: Медведей, собачек, жанглеров…
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение Олеси Емельяновой и скажите, о ком в нем говорится.
Ха-ха-ха! А вот и я!
Хлопайте в ладоши!
Вы теперь мои друзья,
Я же друг хороший!
Я забавный и смешной,
Улыбайтесь все со мной!
Будет каждый очарован,
Я веселый рыжий …
Ответы детей: (Клоун).
Воспитатель: Ребята, когда я была маленькой, родители тоже водили меня в цирк. И мне очень там понравилось, а больше всех мне запомнился «Солнечный клоун», звали его Олег Попов. Это был очень яркий, веселый, рыжий клоун. Он веселил не только детей, но и взрослых. Он выполнял разные трюки и фокусы, но больше всего мне нравилось, когда он жонглировал разноцветными шарами. Они летали вверх, один за другим, что я даже не успевала следить глазами. И я тоже пробовала подбрасывать мячи вверх один за другим, но у меня ничего не получалось.
Ребята посмотрите (на столе корзина покрыта платком) у меня для вас сюрприз. Как вы думаете, что лежит в корзине?
Ответы детей (разные).
Тогда я вам загадаю загадку:
Удивляются вокруг:
Как ему хватает рук?
Всем известный гастролер,
Ловкий, смелый, он… (Жонглер)
Ребята, а чем занимается жонглер?
Ответы детей: Подбрасывает сразу несколько шаров и успевает подхватывать их на лету.
Воспитатель: ребята, так что же в корзине?
Ответы детей: Шары.
Воспитатель: правильно, пластмассовые шары разной величины.
Воспитатель достает из корзины шар за шаром и пробует жонглировать ими, но они постоянно падают на пол. Ребята, почему они постоянно падают и так далеко катятся? Ответы детей: потому что они круглые.
Воспитатель: правильно шары круглые. Давайте рассмотрим их и назовем цвета. Ребята, вот такими шарами разной величины жонглирует клоун в цирке.
Пальчиковая гимнастика:
На столе у каждого лежат шары, возьмите их в руки:
Вот он фокусник, какой,
дружит мяч с его рукой (держать шар между ладоней)
сверху левой, снизу правой
Я его катаю – браво (катать шар между ладонями)
Поверну, а ты проверь -
Сверху, правая теперь (поменять руки местами).
Молодцы! Положите шары в коробочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, здесь много картинок про цирк. Обратите внимание на одну из них. Здесь изображен клоун. У каждого из вас на столе лежат заготовки. Лист с изображением клоуна без лица и волос. Нам надо все ему до делать. Посмотрите на образец.
Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи заготовки?
Ответы детей: круг.
А сейчас давайте вспомним, как надо правильно наклеивать. Сначала расположим круги на листе с клоуном, полукругом над его головой, как у меня. Клей набираем на всю кисть, лишний клей убираем о край баночки. Сначала круг нужно перевернуть цветной стороной вниз, пальчиком придерживая за краешек. Круги намазываем клеем обязательно на клеёночке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Кисть положите на специальную подставку, возьмите круг обеими руками и приложите на то место, где он лежал, прижимая салфеткой (промакивая лишний клей).
Воспитатель, вместе с клоуном проходят по рядам и смотрят, все ли правильно у ребят получается. Оказывают помощь.
Молодцы! Очень красиво у вас получилось.
А сейчас давайте ваши работы положим на отдельный стол, пока они подсохнут, мы вспомним, что мы делали сегодня.
Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня?
Клоун благодарит детей. И показывает, как он умеет жонглировать шарами.
Дети в восторге!
Воспитатель включает фрагмент мультфильма «Каникулы Бонифация».
Воспитатель: Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «До свидания!»
И ничего не помешает,
Чтоб снова встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает,
Но все равно вернется к нам!
Вторая половина дня:
Рисование: «Весёлая ладошка»
Цель: Формировать навык рисования ладошками.
-Уточнять и закреплять знание цветов.
-Формировать интересы и положительное отношение к рисованию.
-Развивать бытовые навыки.
Техника: оттиск - ладошкой.
Программное содержание:
1. Учить детей рисовать котят нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.
2. Развивать память, воображение, логическое мышление, творческие способности: чувство цвета, фантазию.
3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата.
4. Доставить детям радость от выполненной работы.
Материалы к занятию. Для детей: Гуашь, кисточки, салфетки влажные, ½ альбомного листа на каждого ребенка, стаканчик с водой.
Коллективная работа: «Клоуны в цирке»
Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Задачи:
Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Игра «Поздороваемся вот так!» Дети стоят в кругу, звучит весёлая музыка. ...
Игра «Хохот в меру» ...
Игра «Волшебная шляпа» ...
Игра «Весёлые змейки»
Итог: расширили знание детей о дне смеха, узнали кто такой клоун.
Развлечение «День смеха».