МБДОУ Великооктябрьский детский сад « Белочка»
Фировский район Тверская область
Недельный проект в первой младшей группе:
«Дикие животные»
Дата проведения: с 11.02. 2019г. по 15.02 2019г.
Воспитатель: Куратова О.В.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Цель проекта: дать детям представление, о том, почему животных называют дикими.
Задачи:
- познакомить детей с дикими животными;
- закрепить характерные особенности;
-закрепить названия взрослого и детёныша;
- дать представление о том, какие звуки издают дикие животные;
- вызвать у детей радостное общение через игровую деятельность.
Предполагаемый результат: дети больше узнают о диких животных и почему они называются дикими; от игровой деятельности ребята получат не только новые знания, но и много положительных эмоций; в заключение проекта будет изготовлен макет леса с дикими животными; дети будут сравнивать макеты с домашними животными и дикими; мы сделаем вывод почему они так называются.
Ход проекта:
1этап.
Чтение художественной литературы («Маша и медведь», « Лисичка со скалочкой», « Волк и семеро козлят»).
Потешки: «Заинька походи», « Лисичка по лесу ходила».
Загадки:
-Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)
-Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый- Вот краса! А зовут еѐ…(лиса.)
-Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг, По полянкам скок-скок. (Заяц.)
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)
- Сердитый недотрога живѐт в густом лесу. Иголок много, а нитки ни одной. (Ёжик.)
2этап.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмѐмся и друг другу улыбнѐмся. Раздается стук в дверь.
Сюрпризный момент. Воспитатель. Кто - то к нам стучится. (Вносит игрушечных медведей.) Посмотрите, кто к нам пришѐл? (Медведица с медвежонком.) Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.) Ребята, а кто такие медведи? (Дикие животные.) Значит, о ком мы сегодня будем рассказывать? (О диких животных.) Посмотрите на медведицу. Какая она? (Большая, косолапая, мохнатая.) А теперь посмотрите на медвежонка. Какой он? (Маленький, пушистый.) Что едят медведи? (Мѐд, ягоды.) Правильно, но кроме ягод и мѐда медведи выкапывают из земли сладкие корешки и умеют ловить рыбу. Летом они бродят по лесам, а зимой…? Что делают зимой медведи? (Спят в теплой берлоге и не просыпаются до самой весны.) Сейчас какое время года? (Зима.) Они, как и вы, любит играть. Давайте с ним поиграем.
Подвижная игра «У медведя во бору».
3этап.
НОД (рисование красками)- раскрасим «Медведя».
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их детёнышей.
Дидактические игры: «Разрезные картинки»; «Угадай кто лишний».
Индивидуальные беседы с детьми по картинкам: «Волк, заяц, медведь, белочка, лиса, кабан, лось» с целью закрепления у детей знаний о характерных особенностях внешнего вида и повадок животных.
4этап.
Игра- инсценировка « Зайка серенький сидит».
Прыгал зайчик по дорожке,
У него устали ножки.
Нужно зайке отдохнуть
И покушать что- ни будь.
Вот теперь, дружок, узнай-ка,
Что же любит кушать зайка?
(воспитатель обыгрывает текст стихотворения с игрушкой, указывая на вкусовые предпочтения зайца).
Дали зайчику морковку-
Он хрустит морковку ловко.
Дали зайке помидор-
Как- то недоволен он.
Угостим его сосиской-
Отвернулся он от миски.
А капусту съел зайчишка
Без остатка, с кочерыжкой!
(воспитатель ещё раз обращает внимание на продукты, которые понравились зайчику).
Заключительный этап.Лепка « Морковка для зайчика».
Дети познакомились с дикими животными и их детенышами. В дальнейшем узнают о жизнедеятельности диких животных в зимний период.
Будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.
В ходе проекта был изготовлен макет «Лес и его жители», в который дети играли с удовольствием. Дети сравнивали животных домашних и диких.
Родители помогли в изготовлении макета (принесли игрушки).