Версия для слабовидящих
Общая информация
«Дикие животные»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад « Белочка»

Фировский район Тверская область

Недельный проект в первой младшей группе:

«Дикие животные»

Дата проведения: с 11.02. 2019г. по 15.02 2019г.

Воспитатель: Куратова О.В.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Цель проекта: дать детям представление, о том, почему животных называют дикими.

Задачи:

- познакомить детей с дикими животными;

- закрепить характерные особенности;

-закрепить названия взрослого и детёныша;

- дать представление о том, какие звуки издают дикие животные;

- вызвать у детей радостное общение через игровую деятельность.

Предполагаемый результат: дети больше узнают о диких животных и почему они называются дикими; от игровой деятельности ребята получат не только новые знания, но и много положительных эмоций; в заключение проекта будет изготовлен макет леса с дикими животными; дети будут сравнивать макеты с домашними животными и дикими; мы сделаем вывод почему они так называются.

Ход проекта:

1этап.

Чтение художественной литературы («Маша и медведь», « Лисичка со скалочкой», « Волк и семеро козлят»).

Потешки: «Заинька походи», « Лисичка по лесу ходила».

Загадки:

-Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)

-Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый- Вот краса! А зовут еѐ…(лиса.)

-Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг, По полянкам скок-скок. (Заяц.)

- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)

- Сердитый недотрога живѐт в густом лесу. Иголок много, а нитки ни одной. (Ёжик.)

2этап.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмѐмся и друг другу улыбнѐмся. Раздается стук в дверь.

Сюрпризный момент. Воспитатель. Кто - то к нам стучится. (Вносит игрушечных медведей.) Посмотрите, кто к нам пришѐл? (Медведица с медвежонком.) Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.) Ребята, а кто такие медведи? (Дикие животные.) Значит, о ком мы сегодня будем рассказывать? (О диких животных.) Посмотрите на медведицу. Какая она? (Большая, косолапая, мохнатая.) А теперь посмотрите на медвежонка. Какой он? (Маленький, пушистый.) Что едят медведи? (Мѐд, ягоды.) Правильно, но кроме ягод и мѐда медведи выкапывают из земли сладкие корешки и умеют ловить рыбу. Летом они бродят по лесам, а зимой…? Что делают зимой медведи? (Спят в теплой берлоге и не просыпаются до самой весны.) Сейчас какое время года? (Зима.) Они, как и вы, любит играть. Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «У медведя во бору».

3этап.

НОД (рисование красками)- раскрасим «Медведя».

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их детёнышей.

Дидактические игры: «Разрезные картинки»; «Угадай кто лишний».

Индивидуальные беседы с детьми по картинкам: «Волк, заяц, медведь, белочка, лиса, кабан, лось» с целью закрепления у детей знаний о характерных особенностях внешнего вида и повадок животных.

4этап.

Игра- инсценировка « Зайка серенький сидит».

Прыгал зайчик по дорожке,

У него устали ножки.

Нужно зайке отдохнуть

И покушать что- ни будь.

Вот теперь, дружок, узнай-ка,

Что же любит кушать зайка?

(воспитатель обыгрывает текст стихотворения с игрушкой, указывая на вкусовые предпочтения зайца).

Дали зайчику морковку-

Он хрустит морковку ловко.

Дали зайке помидор-

Как- то недоволен он.

Угостим его сосиской-

Отвернулся он от миски.

А капусту съел зайчишка

Без остатка, с кочерыжкой!

(воспитатель ещё раз обращает внимание на продукты, которые понравились зайчику).

«Дикие животные» «Дикие животные» «Дикие животные»
«Дикие животные» «Дикие животные» «Дикие животные»
«Дикие животные» «Дикие животные» «Дикие животные»
  «Дикие животные»  


Заключительный этап.Лепка « Морковка для зайчика».

«Дикие животные» «Дикие животные»

Дети познакомились с дикими животными и их детенышами. В дальнейшем узнают о жизнедеятельности диких животных в зимний период.

Будут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.

В ходе проекта был изготовлен макет «Лес и его жители», в который дети играли с удовольствием. Дети сравнивали животных домашних и диких.

Родители помогли в изготовлении макета (принесли игрушки).

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: