Версия для слабовидящих
Общая информация
Для родителей

Дорогие родители!

Вы хотите, чтобы речь вашего ребенка была красивой и правильной? Конечно, хотите. Ведь каждый из нас хочет, чтобы его ребенок был успешным, умел знакомиться и находить общий язык  с другими людьми.

Мы хотим дать вам несколько рекомендаций, как помочь своему ребенку в этом нелегком деле.

Помните:

- В развитии у ребенка речи вы играете главную роль.

 Для ребенка Вы являетесь языковым и речевым образцом;   он разговаривает так, как говорят его домашние (интонации, тон, речевые и грамматические ошибки).

- Ребенок постоянно наблюдает, изучает окружающий мир и понимает гораздо больше, чем может сказать.

- Не «сюсюкайтесь» с малышом, который вышел из младенческого возраста, разговаривайте с ним спокойно, не растягивая специально слова и не замедляя речь.

- Вы должны обеспечить ребенка возможностью пользоваться каждым из 5-и чувств: он должен видеть, слышать, трогать, пробовать на вкус, чувствовать окружающий мир.

- Поощряйте стремление задавать вопросы.

- Поощряйте любопытство и воображение.

- Всегда внимательно слушайте ребенка, разговаривайте с ним, не перебивая и не подгоняя.

- Читайте ребенку каждый день.

- Не обязательно находиться рядом с ребенком постоянно, достаточно быть в пределах его досягаемости. Важно качество, а не количество времени, которое родители уделяют ребенку.

- Не скупитесь на похвалу, поощрение, объятия.

- У ребенка должно быть достаточно новых впечатлений (но не слишком много).

- Поощряйте общение и игры с другими детьми.

- Пусть ребенок регулярно слушает кассеты с любимыми песенками, сказками, музыкой, стихами.

- Играйте вместе с ребенком, если он просит.

- Установите четкие правила, которых не должно быть слишком много, но они должны всегда выполняться.

Консультация для родителей на тему «Двигательная активность детей в зимнее время года".

Как сделать зимнюю прогулку более приятной и полезной для Вас и Вашего малыша??? 

Вам предлагаются несколько советов для установления более доверительного и тесного общения с Вашим малышом.

Зимние прогулки вечером и в выходные дни - получить и Вам и ребенку эмоциональную и физическую разгрузку. Кроме того, разнообразные виды активного зимнего отдыха, подвижные игры на воздухе имеют большое значение для всестороннего гармоничного развития Вашего малыша, положительно влияя на его здоровье.

Если 4-5-летний ребенок не занят интересной игрой, не бегает, не катается, а чинно прогуливается с Вами за ручку или важно восседает в санках, то весьма вероятно, что скоро он замерзнет и запросится домой, в тепло. Не следует забывать, что в отличие от взрослого человека, ребенок дышит более поверхностно и учащенно. Поверхностное дыхание ухудшает вентиляцию легких и вызывает в них застой воздуха. Чтобы избежать этого, необходимо обеспечить детскому организму постоянный приток свежего воздуха. Поэтому так полезны прогулки, совмещенные с двигательной активностью детей.

Так, катание на коньках рекомендуется с 5-6 лет развивает ловкость, гибкость, чувство равновесия (координацию движений), укрепляет мышцы голеней, бедер. Об эстетическом аспекте этого вида спорта не стоит, и говорить, достаточно будет посмотреть на вашего ребенка через несколько лет.

Лыжами можно заниматься также с 4-6 лет. Ходьба на лыжах развивает все группы мышц, скоростно-силовые качества ребенка, формирует умение координировать движения рук и ног, тренирует выносливость. Но необходимо учитывать, что дети быстро утомляются, выполняя однообразные действия, поэтому на начальном этапе занятий лыжная дистанция не должна быть очень длинной, и ее конец желательно как-то обозначить, например, "дойти до снеговика или снежной крепости", до дерева и т.п. 

А наличие разнообразных снежных построек способствует развитию интереса к развитию и совершенствованию разнообразных видов движений (ходьба и бег по снежному лабиринту, лазание по снежным валам, спуск с горок и т.п.). 

Обратим Ваше внимание к ледяным и снежным горкам. Съезжать с горок дети могут по-разному - сидя на санках верхом, лежа на животе, лежа на спине, стоя на коленях... На спуске с горки можно усложнить задание: построить ворота из прутиков или снежных "кирпичиков". 

Хорошо развивают чувство равновесия и координацию движений у ребенка упражнения на ледяной дорожке и снежном валу. Во время скольжения по ледяной дорожке можно предлагать ребенку выполнить разные задания: скользить на двух ногах, балансируя при этом руками, присесть при спуске и снова выпрямиться, поднять во время скольжения какой-то предмет... При этом взрослый обязательно все время находится рядом и по мере необходимости осуществляет страховку ребенка.

Можно вспомнить зимние забавы, которые знакомы с давних времен: постройка снежных валунов. Строить снежные валы разной высоты и выполнять на них разные упражнения: пройти по валу, балансируя руками, спрыгнуть с него, перепрыгнуть и т.д. 

А такая знакомая всем нам забава - игра в снежки, - не такое уж бесполезное и бессмысленное занятие для малыша. Вылепливая снежок, ребенок тем самым развивает мелкую моторику, метая его в неподвижную или перемещающуюся цель - развивает глазомер и учится соотносить результат своего действия с величиной приложенных усилий. А уж, какая ловкость нужна, чтобы вовремя увернуться от снежного комочка! 

Таким образом, используя минимум средств, Вы можете развивать в своем ребенке лучшие физические качества - скоростные, силовые, а также гибкость, выносливость, координацию движений, чувство равновесия, ловкость, сноровку и др.

Зима — чудесное время для занятий активными видами спорта, главное, чтобы родители уделяли аспекту физического развития ребенка достаточно много времени. Мы желаем вам, чтобы в этом году ваш малыш научился чему - то новому, например — кататься на лыжах! 

Консультация для родителей .

 Стили воспитания в семье.

Когда мы оставляет своего ребенка без родительского внимания и надзора. То он познает мир самостоятельно. Но в каком направлении? Когда мы общаемся с ребенком с помощью крика, нарекания, недовольства им, оскорблений и унижения, то ребенок начинает также отвечать нам. Когда же мы разговариваем с ребенком с любовью, уважением и уделяем ему максимум внимания, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием личности. Поэтому родителям стоит больше уделять времени воспитанию своих детей.

Как всем известно, выделяют 3 основных стиля родительского воспитания:

- Авторитарный

- Демократический

- Либеральный

При авторитарном стиле, родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения их воле и авторитету. Они жестко контролируют все сферы жизни ребенка, ограничивая его самостоятельность и принимая за него все решения. При этом доминирующими воспитательными методами являются требование, приказ и принуждение, сопровождаемые суровыми запретами и физическими наказаниями. Такие родители, как правило, относятся к своему ребенку эмоционально холодно, уделяют ему мало времени и очень редко его хвалят.

Этот стиль воспитания порождает у одних детей: враждебность, агрессивность и раздражительность, у других – подозрительность, неуверенность в себе, нерешительность, пассивность и робость. Дети в таких семьях обычно замыкаются в себе, их общение с родителями нарушается, происходит отчуждение от родителей, возникает чувство своей незначительности и не желанности быть в семье. Дети из таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении и часто сами жестоки.

Сторонники демократического стиля воспитания поощряют ответственность и самостоятельность своих детей, учитывают их интересы и желания, доверяют своему ребенку. Ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, родители общаются с детьми на равных и видят свою задачу в руководстве их действий и оказании помощи.

Они не приказывают, а просят о выполнении поручений, не ущемляя прав ребенка.

Контроль, основанный на разумной заботе, способствует тому, что дети прислушиваются к объяснениям и просьбам родителей. Благодаря этому, в семье складываются теплые и дружеские отношения.

Демократический стиль воспитания способствует развитию у ребенка доброжелательности, самостоятельности, активности, инициативности, решительности и ответственности. По сравнению с другими детьми, они более уравновешены, открыты, общительны, дружелюбны, добры, уверены в себе, креативны, способны к сочувствию и сопереживанию. У таких детей развивается адекватная самооценка, а в школе они учатся гораздо лучше, чем дети, воспитанные родителями, которые придерживаются других стилей воспитания.

При либеральном стиле воспитания ребенок предоставлен самому себе. Он практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей, поскольку они уделяют ему мало времени, не вмешиваются в его дела, не интересуются его проблемами, предоставляют ему много самостоятельности. Такие родители отличаются низкой требовательностью и слабым контролем. Они не умеют или не желают заниматься воспитанием детей, их забота носит формальный характер. В семье наблюдается отсутствие эмоциональных связей между родителями и ребенком, безразличие к делам и чувствам другого.

Дети в таких семьях вырастают эгоистичными, конфликтными, агрессивными, непослушными, слабовольными, не уверенными в себе, импульсивными, чувствуют себя заброшенными и ненужными. Они не способны устанавливать прочные эмоциональные связи, учитывать интересы других людей, не готовы к ограничениям и ответственности, плохо социализируются в обществе.

Наиболее оптимальным является демократический стиль воспитания, при котором в ребенке ценится его самостоятельность, к нему проявляется доверие и уважение.

А ослабление родительского контроля, как и его гипертрофия, способствует формированию пассивной и неуверенной в себе личности, а также нарушают процесс социализации ребенка в обществе. Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию, необходимо, чтобы родители осознали свои ошибки и стремились скорректировать свой стиль воспитания.

Не маловажное значение в воспитании имеет согласованность родительских взглядов. В полных семьях, родители иногда придерживаются различных стилей воспитания. Например, отец может быть достаточно авторитарным, а мать – заботливая и разрешающая. Или одна бабушка говорит одно, а другая другое, а родители придерживаются третьей тактики воспитания, требуя от ребенка взаимоисключающих форм поведения. Ребенок в этом случае не понимает, что на самом деле правильно, а что нет, он ни в чем не может быть уверен, а значит, не ощущает себя в безопасности. Из-за такого противоречивого воспитания, ребенок живет в состоянии психологического стресса, у него могут возникнуть неврозы или различные нарушения в поведении. Поэтому необходимо выработать единый стиль воспитания и придерживаться одной тактики поведения, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей. Важно, чтобы между родителями были гармоничные отношения. Тогда прийти к согласию по вопросам воспитания будет гораздо легче.

Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показывает, что даже сложные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается установить благоприятный стиль общения и воспитания в семье. Как правило, дети усваивают образцы поведения своих родителей и приобретают убежденность в их эффективности, поэтому стиль родительского воспитания непроизвольно запечатлевается в психике ребенка и в будущем может применяться в качестве воспитания уже собственных детей. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля воспитания.

Зима глазами ребенка.

"Зимушка хрустальная,
в гости нас пусти.
Царство белоснежное
детям покажи."


Зима. Снегопад. Вьюги да метели. Зимний лес. Заснеженные улицы городов и сел. Искрящийся снег манит своими переливами. 

С наступлением зимы все преобразилось до неузнаваемости. Зеленый лес укрылся белоснежной шубой. Все вокруг наполнилось звенящей тишиной.

Учите детей восхищаться красотой природы! 

Наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребенка внимательным и чутким, это очень важный эмоциональный опыт. Дети искренне радуются зиме, первому снегу. Заиндевелые деревья ассоциируются у них со сказкой, волшебством. А ведь действительно, искрящиеся переливы и причудливые узоры снежинок завораживают нас. И хочется забыть про суету, остановиться хотя бы на мгновение и насладиться этой чистой, нетронутой красотой природы.

Находитесь как можно больше на свежем воздухе, гуляйте почаще с детьми. Можно после зимних прогулок совместно с детьми заполнять «Зимний календарь». Для малышей, поверьте, - это интересное и полезное занятие. С его помощью ребенок сможет закрепить все те знания и эмоции, которые он получил во время ваших замечательных прогулок.

Сделать такой календарь не сложно. Возьмите большой лист бумаги, расчертите на квадратики по количеству дней в месяце. Квадратики должны быть довольно большие. Сверху крупно пишем название месяца. Теперь каждый день будем заполнять очередной квадратик: число и день недели, а помимо этого, изображать в клеточке то, что посчитаете нужным. Можно наблюдать за погодой и рисовать в клеточке определенный символ: солнышко, облачко, снежинку и т.д. Можно рисовать все, что увидели на прогулке: синичку, ворону, рябину, следы на снегу и т.п. Если удастся найти в старых книгах и журналах картинки, подходящие данному времени года, ребенок может их вырезать и наклеить. 

Не секрет, что городские ребятишки мало общаются с природой. Да и природы как таковой в больших городах осталось немного. Но сколько бы мы ни рассказывали детям о временах года и связанных с ними природных явлениях, показывая картинки в книжках и играя в настольные игры, этого все равно недостаточно. Один раз увидеть, как известно, лучше, чем сто раз услышать.

Уважаемые родители, прогуляйтесь ясным зимним днем со своими детьми по парку или выезжайте на природу и наслаждайтесь её нетронутой красотой!

Густые тени деревьев лежат на снегу, словно специально для того, чтобы можно было сравнить и восхититься сиянием снега в солнечных лучах. Сугробы облачными барханами стелются по земле. 

Зима - неповторимый художник. Дети подмечают ее секреты и отображают их в своих рисунках. Каждый человек видит и чувствует зиму по-своему. Каждый из нас в детстве рисовал ее с удовольствием. 

Детский мир огромен, практически безграничен. Он раскрывается снежными просторами, скользит по проложенной взрослыми лыжне за горизонт, к солнцу. В нём бабушкины руки пахнут пирогами и сказками, облака становятся ангелами и летающими слонами, а ночь скрывает в себе все тайны мира и манит за собой.

Зима - удивительная пора, наделённая красотой природы, волшебством праздников, зимних событий и настроений, спортивных развлечений и зимних забав. В общем всё, что имеет отношение к зиме и зимней поре дети отражают в своих рисунках по сей день. 

Рисование помогает в развитии воображения и творческой активности детей, помогает в эстетическом восприятии родной природы. 

Консультация для родителей «Дети за компьютером: хорошо или плохо»

Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом, которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить ни с телевизором, ни с любым другим занятием. 

Магия компьютерных игр охватила сейчас почти все юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние компьютера на зрение и вред излучений, а также возможность получить в лице собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни.

Какую картину мы наблюдаем почти во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом. И бесконечные игры до вечера. Знакомо?

Поверьте, вы не одиноки. 

Многие родители, купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени решаются проблемы свободного времени ребенка, его обучения (по обучающим программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда положительных эмоций от любимой игры и т.п.

Маленький ребенок – очень чувствительный организм, все физиологические системы которого, в том числе и необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка, повлиять на его психику.

 Советуем обратить внимание родителей на следующие моменты.

1. Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего качества, не экономьте на здоровье детей.

2. Расположите компьютер на столе в углу комнаты, задней частью к стене, в хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.

3. Правильно организуйте рабочее место ребенка. Подберите мебель, соответствующую его росту.

Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола – 54 см, высота сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка – прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая. Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см.

1. Делайте ежедневную влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату; для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой. 

2. Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на компьютере.

3. Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его вредные излучения.

4. Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству оформления. 

5. Помните: без ущерба для здоровья дошкольники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день.

6. После каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: