Отчёт по итогам самообследования
МБДОУ Великооктябрьского детского сада «Белочка»
Фировского района Тверской области
за 2020 учебный год.
С целью определения качества и эффективности образовательной деятельности МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» (далее - ДОУ) в 2020 учебном году, на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации», а также для определения дальнейших перспектив развития ДОУ проведена процедура самообследования.
Контактная информация
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Великооктябрьский детский сад «Белочка».
Сокращенное наименование: МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка».
Организационно-правовая форма юридического лица – бюджетное учреждение.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 678 от 18.11.2015г, срок действия - бессрочно.
Устав детского сада утвержден Постановлением Главы Администрации Фировского района №17 от 02.04.2015г., внесены Изменения в Устав, утвержденные Постановлением Главы Администрации Фировского района от 24.03.2020 №36
Юридический адрес: 172715, Тверская область, Фировский район, посёлок Великооктябрьский, ул. Кооперативная, д. 1.
Официальный сайт в сети Интернет белочка-фирово.рф
Телефон: 8 (48239) 4-19-37, 4-11-90
Адрес электронной почты: belka-sadik@yandex.ru
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
1) 172715, Тверская область, Фировский район, п. Великооктябрьский, ул. Кооперативная д.1
2) 172715, Тверская область, Фировский район, п. Великооктябрьский, ул. Советская, д.6.
Территория учреждения ограждена деревянным забором, благоустроена. Имеются зеленые насаждения: деревья, кустарники; в летнее время разбиваются цветники. Спортивная площадка на территории представляет собой «зеленую зону» из травяного покрытия.
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, круглую печать и штамп.
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области и внесён в Единый государственный реестр юридических лиц: ОГРН 1026901602518 от 10 ноября 2015г.
В МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» функционировало 6 групп:
Общее число воспитанников в 2020 учебном году - 88 человек.
Режим работы детского сада: с 07.30 до 18.00, выходными днями являются суббота и воскресенье, праздничные дни.
Структура управления
Учредителем образовательного учреждения является отдел образования Администрации Фировского района Тверской области.
Управление ДОУ строится на основе документов, регламентирующих его деятельность: закона «Об образовании» РФ, Устава ДОУ и других локальных актов учреждения.
Управляющая система состоит из двух структур:
Общественное управление:
Административное управление:
заведующий МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» Иванова Юлия Валерьевна.
Управленческая деятельность заведующего ДОУ обеспечивает:
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий,действующий на принципах единоначалия,компетенция которого закреплена Уставом и трудовым договором, заключенным с Учредителем. Объект управления заведующего – весь коллектив ДОУ.
Трудовой коллектив составляют все работники детского образовательного учреждения. Полномочия трудового коллективаосуществляются Общим собранием трудового коллектива.
В целях рассмотрения вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опытадействует Педагогический совет и творческая группа педагогов.
В качестве общественной организации действует Совет ДОУ (родительский комитет). Он содействует объединению усилий семьи и ДОУ в обучении и воспитании детей.
Открытость, гласность, доступность образовательного процесса, доступ родителей к участию в деятельности учреждения обеспечивают такие меры, как создание электронного адреса, сайта ДОУ, размещение информации на стендах, родительские собрания и т.д.
Основными задачами деятельности ДОУ являются:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, - формирование основ базовой культуры личности,
- всестороннее развитие психическихи физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,
- формирование предпосылок к учебной деятельности,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Развитие личности ребёнка, сохранение и укрепление здоровья, а так же воспитание таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
В ДОУ создана необходимая материальная база и благоприятные условия для организации воспитательно - образовательной работы. Реализация воспитательного и образовательного процесса в ДОУ представлена Образовательной программой, годовым учебным планоми регламентируется сеткой занятий, составленной с учетом санитарно-эпидемиологических требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Целью оценки качества образовательных услуг является обеспечение доступного уровня и качества образования на основе единого Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) относительно уровня дошкольного образования в соответствии с законодательством РФ.
Анализ качества образовательных услуг в ДОУ состоит из следующих разделов:
1.Требования к кадровому обеспечению.
2.Требования к материально - техническому обеспечению.
3.Требования к предметно - развивающей среде.
4.Требования к медицинскому обслуживанию. Состояние здоровья воспитанников.
5.Требования к обеспечению информационной открытости.
6.Требования к методическому обеспечению образовательного процесса.
7.Требования к финансовому обеспечению.
8.Требования к уровню удовлетворённости потребителей деятельностью ДОУ и качеством предоставляемых образовательных услуг
Аналитическая часть.
Целью работы ДОУ в 2020 учебном году было - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Главной задачей педагогического коллектива - получение качественного образования воспитанниками дошкольного учреждения. На качество образования большое влияние оказывают единые требования обучения и воспитания детей, преемственность между дошкольным и школьным образованием, квалификация педагогов.
В коллективе педагоги старались создать условия, для того, чтобы воспитанники проживали полноценное детство. Мы стремимся, чтобы процессы воспитания, развития и обучения детей взаимно дополняли друг друга. Для этого разработана и утверждена основная общеобразовательная программа дошкольного образования на основе следующих программ: Программа "От рождения до школы" Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014.
Основной общеобразовательной программой определены не только основные направления обучения и развития детей, но и особое внимание уделено формированию личностных качеств дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность с детьми проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Ее время и продолжительность определяются основной общеобразовательной программой и требованиями СанПиН.
Большое внимание в прошедшем учебном году отводилось индивидуализации образовательного процесса, своевременному развитию речи детей.
Решая годовую задачу по развитию речи, педагогический коллектив создавал условия для развития коммуникативных качеств у воспитанников, направленных на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов связной речи.
Коллектив ДОУ продолжил работу в режиме развития, активизируя родителей и общественность. Педагоги активно участвовали в работе районных методических объединений.
Методическая работа строилась с учётом уровня профессиональной компетенции педагогов. Выбранные формы работы - педсоветы, индивидуальные консультации, смотры – конкурсы, способствовали активному и творческому включению педагогов в образовательный процесс, их профессиональному росту.
Активное участие педагогов внутри ДОУ в смотрах - конкурсах «Центр театрализованной деятельности», «Сказочные персонажи зимы!», а также в муниципальных конкурсах «Рождественские фантазии» (конкурс декоративно-прикладного творчества), «Сияют нимбы сквозь века» (конкурс рисунков, посвященный памяти Преподобного Нила Столобенского) выявили творчество и инициативу педагогов, которые были направлены на взаимодействие с родителями и детьми. Участвовали во Всероссийском конкурсе «Ты – гений!», в конкурсе - «Игрушка для Главной елки», акции - «Поздравь ветерана» (совместно с детьми изготавливали открытки с поздравлением к новому году).
Также сотрудники детского сада (педагоги, заведующий, обслуживающий персонал) приняли участие в добровольной акции «День чистоты» - навели порядок около Обелиска Неизвестному солдату, детской площадки, расположенной около детского сада, на берегу реки Цна (собирали мусор, сухую опавшую листву и ветки и т.д.).
Остается активным сетевое направление деятельности ДОУ. Педагоги продолжают активное сотрудничество с редакцией газеты «Коммунар». Статьи о жизни детского сада, благодарности родителям за помощь и активное участие в воспитательно – образовательном процессе ДОУ постоянно печатались на страницах газеты.
В течение учебного года продолжена тесная связь с библиотекой ДК. В результате совместной деятельности проведены информационно насыщенные мероприятия, как на базе библиотеки, так и в детском саду.
Педагоги, в течение всего учебного года, продолжали использовать эффективные способы активного вовлечения родителей в педагогический процесс, проявляли творчество и инициативу в осуществлении разнообразных проектов развивающего и оздоровительного характера.
Итоги контрольной деятельности позволяют говорить о том, что вся деятельность работников детского сада направлена на воспитание, обучение и развитие воспитанников. Выявленные в процессе контроля недостатки своевременно устраняются, существующие проблемы решаются всем коллективом.
Анализ затруднений педагогов.
5.Трудности у большинства педагогов в выстраивании индивидуального маршрута развития ребенка на основе диагностики развития.
1.Кадровое обеспечение.
Коллектив учреждения состоит из 30 сотрудников. Из них: 2 – административных работника, 10 – воспитателей, 1 - старший воспитатель, 1 - музыкальный руководитель, 16 – человек прочие специалисты и младший обслуживающий персонал.
4 педагога имеют высшее профессиональное образование. 5 педагогов имеют высшую квалификационную категорию. 7 педагогов являются специалистами первой квалификационной категории.
2.Материально-техническое обеспечение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Великооктябрьский детский сад «Белочка» находится в отдельно стоящем двухэтажном здании по ул. Кооперативная д.1 , рассчитанным по проекту на 6 групп.
Основными помещениями ДОУ являются:
и отдельно стоящем одноэтажном здании по ул. Советская, д.6, рассчитанном по проекту на 2 группы.
Основными помещениями ДОУ являются:
Состояние материально-технической базы учреждения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовывать образовательные задачи.
3.Предметно - развивающая среда помещений и групповых комнат ДОУ.
В группах и помещениях детского сада создана разнообразная доступная для использования детьми предметно - развивающая среда, что дает возможность ребенку осуществлять выбор деятельности в соответствии с его интересами.
Вид помещения |
Основное предназначение |
Техническое оснащение |
Методическое оснащение |
Предметно-развивающая среда ДОУ |
|||
Методический кабинет |
Методическая работа с педагогами ДОУ и родителями Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ |
|
|
Музыкальный зал |
Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию Утренняя гимнастика Досуговые мероприятия Праздники Театрализованные представления |
|
|
Спортивный зал |
Непосредственно образовательная деятельность Утренняя гимнастика Досуговые оздоровительные мероприятия Спортивные праздники |
|
|
Центр развития «Умники и умницы» |
Проведение педагогических советов Проведение РМО, мастер –классов, совещаний. Проведение нетрадиционной непосредственно образовательной деятельности с детьми |
Ø Переносная мультимедийная установка |
|
Медицинский кабинет Изолятор Процедурный кабинет Медицинский кабинет |
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ |
Холодильник для хранения вакцин Дезар для обеззараживания воздуха |
|
Участки |
Прогулки, наблюдения; Игровая деятельность; Самостоятельная двигательная деятельность Трудовая деятельность. |
|
|
Физкультурная площадка |
Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники |
|
|
Предметно-развивающая среда в группах |
|||
Микроцентр «Физкультурный уголок» |
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
|
|
Микроцентр «Уголок природы» |
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
|
|
Микроцентр «Уголок развивающих игр» |
Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
|
|
Микроцентр «Строительная мастерская» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
|
|
Микроцентр «Игровая зона» |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
|
|
Микроцентр «Уголок безопасности» |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
|
|
Микроцентр «Книжный уголок» |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
|
|
Микроцентр «Театрализован ный уголок» |
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях |
|
|
Микроцентр «Творческая мастерская» |
Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
|
|
Микроцентр «Музыкальный уголок» |
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности |
|
|
Микроцентр «Краеведческий уголок» |
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
|
|
Микроцентр «Познавательный уголок» |
Развитие познавательного интереса. исследовательской деятельности |
|
4.Медико-социальное обеспечение.
В учреждении действует система оздоровления воспитанников, которая включает:
Оздоровительное и профилактическое сопровождение состоит из:
В ходе физкультурно-оздоровительной работы с детьми, работниками учреждения решаются следующие задачи:
- развитие двигательных навыков и физических качеств в соответствии с возрастом и возможностями ребенка;
- развитие потребностей в самостоятельной, совместной, ежедневной двигательной деятельности.
5.Информационная открытость.
Обеспечение информационной открытости образовательной деятельности ДОУ реализуется через: официальный сайт дошкольного учреждения, информационные стенды в групповых помещениях и в коридорах ДОУ, групповые родительские собрания, общесадовские родительские собрания, через районную газету «Коммунар», местное телевидение и сотрудничество с МБОУ Великооктябрьская СОШ, Великооктябрьский ДК, филиалом районной библиотеки, МОУ ДОД Фировская ДШИ.
6.Методическое обеспечение.
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка» реализует Основную образовательную программу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Великооктябрьский детский сад «Белочка», разработанную в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), и сформированную на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная программа ДОУ обеспечивает конкретизацию и обоснование выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ, исходя из требований Основной общеобразовательной программы, развития самого образовательного учреждения, его возможностей, образовательных запросов основных социальных заказчиков - родителей (законных представителей).
7.Финансово-экономическое обеспечение.
Финансовое обеспечение образовательной деятельности ДОУ и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, установленных Правительством Тверской области. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются средства муниципального бюджета и областного бюджета.
8.Уровень удовлетворённости потребителей деятельностью ДОУ
и качеством образовательного процесса.
Анализ деятельности за 2020 учебный год показал - несмотря на то, что ФГОС ставят перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляют высокие требования к построению воспитательно-образовательного процесса и взаимодействия с семьями дошкольников, педагогический коллектив достаточно творческий и трудоспособный, поэтому достигнутые результаты работы, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам и в целом удовлетворяют родителей.
Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют использование педагогами новых технологий в работе, активное участие родителей в жизни детского сада (посещение праздников, мероприятий, участие родителей в реализации проектов, активное участие в выставках, смотрах - конкурсах, фестивалях) и наличие положительных отзывов о работе ДОУ.
Родители оценивают качество образовательных услуг ДОУ через анкетирование (в процессе социологического обследования), критически следят за педагогическим процессом, серьезно и ответственно относятся к актуальным задачам дошкольного воспитания и образования детей.
Удовлетворенность родителей качеством деятельности ДОУ составляет 95%. По результатам анкетирования родители отмечают, что в детском саду созданы условия для физического развития и укрепления здоровья ребенка. Однако, большинство родителей не удовлетворены состоянием участков детского сада и материально- техническим оснащением ДОУ.
Работа с родителями является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Совершенствование в данном направлении, поиск и внедрение форм эффективного взаимодействия с семьёй будет продолжаться и в дальнейшем.