Цель:сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, учет их возрастных и индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни, навыки безопасного поведения;
развивать познавательную активность и интересы;
прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;
повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
обеспечивать методическую помощь при планировании и организации разных видов деятельности воспитанников в группе и на территории детского сада;
повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей.
Принципы летней оздоровительной работы на основании положений ФГОС ДО:
поддержка разнообразия детства в летний период;
учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;
деятельностный подход к организации образовательного процесса;
интеграция разных видов детской деятельности;
содействие и сотрудничество детей и взрослых;
взаимодействие ДОО и семьи.
Формы работы по образовательным областям:
познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;
речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;
художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.
Ожидаемые результаты
Повышение функциональных возможностей организма.
Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности.
Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней.
Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
Повышение эмоционального благополучия детей.