Версия для слабовидящих
Общая информация
Долгосрочный исследовательский проект «Огород на окне»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

Долгосрочный исследовательский проект «Огород на окне»

Подготовительная группа №6.

 

Подготовили: Григорьева А.В. ,Кохова Е.А.

Продолжительность: март- апрель

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

- Способствовать расширению знаний детей о культурных и дикорастущих растениях.

- Продолжить знако­мство детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, огурцы, томат, салат).

- Способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений.

- Способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- Способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

- Продолжать способствовать развитию наблюдательности, умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

- Способствовать развитию познавательных и творческих способностей у детей.

- Воспитывать уважение ктруду, бережное отношение к его результатам.

- Воспитывать у детей чувство любви к природе и бережное отношение к ней.

Работа по реализации проекта

  1. Проведение с детьми бесед по теме проекта: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Огород на окне», «Откуда берутся овощи?», «Орудия труда. Безопасная работа в огороде», «Вода и земля - лучшие друзья растений».
  2. 2. Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций. Вызвать интерес к овощным культурам и природе в целом;
  3. Рассматривание схем, моделей строения растений, составление схем их роста и развития. Способствовать развитию внимание, память, логическое мышление; «Дневник наблюдений».
  4. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чипполино», Н. Носов «Огородники», «Огурцы», Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали, Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша». Познакомить детей с произведениями русских и зарубежных поэтов, воспитывать уважение и бережное отношение к растениям. Вызвать интерес к овощным культурам, желание заботиться о них. Способствовать углублению и расширению знаний детей о культурных растениях.
  5. Проведение дидактических игр по теме: «Найди растение по описанию», «Угадай овощ по описанию», «Угадай овощ по загадке», «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус», «Вершки-корешки», «От какого растения часть», «Чудесный мешочек». Способствовать закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его. Способствовать закреплению умения детей группировать растения по цвету, месту роста.
  6. Рисование : «Овощные фантазии».
  7. Лепка: «Наш урожай». Способствовать закреплению умения детей передавать основной формы, характерных деталей, способствовать развитию творческих способностей.
  8. Аппликация: «Заготовки на зиму». Способствовать закреплению умения вырезывания различными способами и располагать свою композицию, подбирать цвета композиции.
  9. Подвижные игры: «Урожай», «Картошка», «Огородники», «Зайцы в огороде», «Баба сеяла горох». Способствовать расширению знаний детей об овощных культурах; способствовать пополнению словарного запаса, развитию умения действовать по сигналу, согласовывать движения со словами, развитию ловкости.
  10. Наблюдения: рассматривание семян через лупу, наблюдение за ростом лука, за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу, за состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за изменением состояния растений. Способствовать закреплению умения детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. На основе наблюдений вести «Дневник наблюдений»
  11. Труд в огороде на окошке: уход за рассадой – полив, рыхление почвы, прореживание, пересаживание. Способствовать развитию интереса к выращиванию рассады, воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними.
  12. Театрализованная деятельность: « Сказка огородная» и «Ваня и огород».
  13. Консультации для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике». Беседа «Мы будем сажать огород».

Литература

-Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009

-Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. -М.: Издательский центр «Академия», 2001

-Николаева С.Н. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

-Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. — Волгоград: Учитель, 2011

-Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

 

 

«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»
«Огород на окне»

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: