МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
Долгосрочный исследовательский проект «Огород на окне»
Подготовительная группа №6.
Подготовили: Григорьева А.В. ,Кохова Е.А.
Продолжительность: март- апрель
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
- Способствовать расширению знаний детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, огурцы, томат, салат).
- Способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений.
- Способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
- Продолжать способствовать развитию наблюдательности, умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Способствовать развитию познавательных и творческих способностей у детей.
- Воспитывать уважение ктруду, бережное отношение к его результатам.
- Воспитывать у детей чувство любви к природе и бережное отношение к ней.
Работа по реализации проекта
- Проведение с детьми бесед по теме проекта: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Огород на окне», «Откуда берутся овощи?», «Орудия труда. Безопасная работа в огороде», «Вода и земля - лучшие друзья растений».
- 2. Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций. Вызвать интерес к овощным культурам и природе в целом;
- Рассматривание схем, моделей строения растений, составление схем их роста и развития. Способствовать развитию внимание, память, логическое мышление; «Дневник наблюдений».
- Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чипполино», Н. Носов «Огородники», «Огурцы», Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали, Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша». Познакомить детей с произведениями русских и зарубежных поэтов, воспитывать уважение и бережное отношение к растениям. Вызвать интерес к овощным культурам, желание заботиться о них. Способствовать углублению и расширению знаний детей о культурных растениях.
- Проведение дидактических игр по теме: «Найди растение по описанию», «Угадай овощ по описанию», «Угадай овощ по загадке», «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус», «Вершки-корешки», «От какого растения часть», «Чудесный мешочек». Способствовать закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его. Способствовать закреплению умения детей группировать растения по цвету, месту роста.
- Рисование : «Овощные фантазии».
- Лепка: «Наш урожай». Способствовать закреплению умения детей передавать основной формы, характерных деталей, способствовать развитию творческих способностей.
- Аппликация: «Заготовки на зиму». Способствовать закреплению умения вырезывания различными способами и располагать свою композицию, подбирать цвета композиции.
- Подвижные игры: «Урожай», «Картошка», «Огородники», «Зайцы в огороде», «Баба сеяла горох». Способствовать расширению знаний детей об овощных культурах; способствовать пополнению словарного запаса, развитию умения действовать по сигналу, согласовывать движения со словами, развитию ловкости.
- Наблюдения: рассматривание семян через лупу, наблюдение за ростом лука, за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу, за состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за изменением состояния растений. Способствовать закреплению умения детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. На основе наблюдений вести «Дневник наблюдений»
- Труд в огороде на окошке: уход за рассадой – полив, рыхление почвы, прореживание, пересаживание. Способствовать развитию интереса к выращиванию рассады, воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними.
- Театрализованная деятельность: « Сказка огородная» и «Ваня и огород».
- Консультации для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике». Беседа «Мы будем сажать огород».
Литература
-Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009
-Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. -М.: Издательский центр «Академия», 2001
-Николаева С.Н. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
-Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. — Волгоград: Учитель, 2011
-Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001