МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Двухнедельный проект «Зимушка-зима»
в средней группе
Подготовили: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.
Возраст детей: средняя группа (4-5 года).
Участники проекта: дети, воспитатели.
Срок реализации: 05.12.- 16.12.2016г.
Актуальность:
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель проекта: Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь
Задачи проекта:
1.Формировать интерес детей к явлениям природы,
умение взаимодействовать с окружающим миром.
2.Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе.
3.Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
4.Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.
5.Расширить представления детей о лесе и его обитателях .
6.Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.
7.Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
8.Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты.
9.Закрепить знания о зимних развлечениях.
10.Закреплять знания детей о свойствах снега.
11.Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Умение называть зимние природные явления,
2. Знание о свойствах снега.
3. Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.
4. Знания, как и где, зимуют животные и птицы.
5. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
6. Умение рассказывать по картине.
7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Наблюдения за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, мокрый), сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревьями, за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы; иней, снег, гололед, метель.
1. Опыт: Как снег становится водой.
Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»).
Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы».
Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка».
Прослушивание ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Санки», «Снежинка».
Разучивание стихотворений: «Снежинка», «Снегири».
Просмотр мультфильмов « Уроки тётушки совы. Зима: декабрь, январь, февраль.
Аппликация: «Медведь в берлоге»», «Снегири».
Лепка: « Пингвин»,«Девочка в шубке»
Конструирование: «Горка»
Рисование: «Снегурочка», « Новогодние поздравительные открытки».
Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы весёлые ребята», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках — «ледянках».
1. Оформление папок-передвижек для родителей:
2. «Небезопасные зимние забавы»;
3. «Зима»;
4. «Зимние подвижные игры».
5. Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;
2. Составление картотеки дидактических игр по развитию знаний у детей о данном времени;
3. Подбор рассказов о животных зимой;
4. Разработка презентаций « Как звери зимуют в лесу», «Зимующие птицы», « Зима».