МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверской области
Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Как зимуют звери?»
Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе. Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.
Проблема: Кто они - эти дикие животные
Цель проекта:
Знакомить детей с дикими животными, их связью со средой обитания,
осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи проекта:
Участники проекта: Дети II младшей группы «Почемучки», воспитатели.
Длительность проекта: в течение недели.
Выполнение проекта
Основополагающий вопрос: Кто они - эти дикие животные.
Проблемные вопросы
Учебные вопросы
Подготовительный этап
Познавательное развитие:
Цель: Обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Цель: Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке
(лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу, зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу под ёлками; белого цвета заяц и снег – его совсем не видно; волк тоже живет в лесу, охотится за зайцами и другими животными, заяц боится волка, убегает от него).
Цель Игровая деятельность
С/ролевая игра «Путешествие в лес, в гости к зверюшкам»
Д/игра «Кто в домике живет?»
«Дикие животные»
«Назови ласково»
«Кому что дадим»
Цель: Расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.
Словесные игры «Сравни медвежат»
Цель:научить различать игрушки медвежат по характерным признакам, действиям, включая их описание (цвет, величина).
Развивающие настольные игры (пазлы).
Цель: Научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование:«Подарки для диких животных»
Цель: : учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей, закрепить понятие « Дикие животные »; воспитывать желание помогать животным; заниматься творчеством, самостоятельность; продолжать учить работать с тычками, украшать готовые формы, закрепить название основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).
Аппликация: «Зайчик ».
Цель: Изготовление предметной аппликации из ватных дисков.
Свободная деятельность.
Рисование диких животных по трафарету.
Раскрашивание диких животных.
Рассматривание картины «Медведь», «Лиса с лисятами»
Цель: Помочь детям понять содержание картины. Отвечать на вопросы по содержанию картины. (Что они видят на картине? К каким животным относится медведь? Описать внешний вид, какой он?)
Художественная литература, фольклор:
«Сидит белка на тележке …», «Заинька попляши…»
Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Лиса и волк», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Чтение рассказов: В. Бианки «Лес и мышонок»; Е. Чарушина «Волчишко», «Медведица и медвежата», «Про зайчат»; А. Пришвин «Ёж»; Б. Заходер «Ёжик»; А. Введенский «Мышка».
Создание альбома : картинки диких животных совместно с родителями.
Просмотр видео мультфильмов «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок».
Ситуации, общение в утренние и вечерние часы.
- Как звери хвостами хвастались.
- У кого домик лучше? (спор животных).
- У кого какая кладовочка?
- Почему с ёжиком никто в лесу дружить не хотел?
- Кого в лесу слышно?
- Как лиса зимой зайца потеряла?
- Как бельчонок искал домик ежа?
Музыкально-дидактические игры «Лисичка»
Физическое развитие
Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Заинька выйди в сад», «Зайка серый».
Элементы физического воспитания:
Упражнения для зверят «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает».
Цель: Разучить игры, героями которых являются животные.
Опыт:
Опыт с ёжиком «Если к вам на дачу пришел ёжик».
колокольчик или похлопать в ладоши, если испугается и свернётся, он хорошо слышит.
Презентация
Создание выставки детских работ.
Работа с родителями
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта.
Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».
Выводы:
Проект «Обитатели леса» направлен на знакомство детей с дикими животными , их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы отмечено:
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Используемая литература: