МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
Экскурсии к банкомату
в подготовительной группе №6.
Дата проведения: 25.01.2023г.
Провели: воспитатель - Кохова Е. А., ст.воспитатель - Волкова И. Е.
Цель экскурсии: познакомить с банкоматом как с аппаратом выдачи и хранения денег.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей на практике с оплатой через платёжный терминал, процессом снятия наличных денег с банковской карты, внесением наличных на банковскую карту.
Развивающие: развивать познавательную активность через совместную деятельность детей и педагогов.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход экскурсии.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, для чего нужны деньги?
Дети: На деньги можно купить продукты, одежду, игрушки, оплатить за квартиру, купить билет в автобус и т.д.
Воспитатель: Где люди берут деньги?
Дети: На работе работают и зарабатывают, что-нибудь продают и за это получают деньги.
Воспитатель: Дети, я хочу предложить вам посетить экскурсию, но сначала прошу отгадать – человеку какой профессии принадлежат эти предметы? (деньги, компьютер, пластиковая карта, калькулятор)
Воспитатель: Верно, банковскому работнику.
Воспитатель: И сегодня с вами мы отправляемся на экскурсию к банкомату нашего посёлка.
Воспитатель: Дети, куда мы с вами подошли?
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны терминалы?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, люди могут воспользоваться терминалом в любое время: снять или положить наличные деньги, перечислить деньги, оплатить услуги.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно, чтобы воспользоваться терминалом?
Ответы детей: Банковские карточки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на этой карте есть эмблема Сбербанка. Сейчас я покажу, как надо выполнять те или иные действия с картой, но это могут сделать только взрослые. Я беру карточку вот за эту эмблему, вставляю в терминал и жду, что мне напишет банкомат.
Воспитатель: Он такой умный, руководит клиентом. Он мне написал: «Введите пин-код». Пин-код, это такие секретные цифры, которые знаю для своей карты только я. Ввожу пин-код. Мне нужно снять деньги. Я печатаю сколько. И жду дальше. Банкомат мне отдаст сначала карточку, а потом деньги. Беру карту и деньги убираю в сумочку. Обращая внимание детей, что с картой надо обращаться бережно, чтобы её не потерять и не испортить.
Воспитатель: Дети, а также банкоматы стоят в некоторых больших магазинах. Через банкомат можно оплачивать покупки в магазине.
Воспитатель: Вот и подошла к концу нашла экскурсия. Скажите, дети, что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Подведение итога экскурсии.