Версия для слабовидящих
Общая информация
Экскурсия в сквер: «Встреча с русской красавицей»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Экскурсия в сквер: «Встреча с русской красавицей»

Подготовили воспитатели: Михайлова Е.Н., Конкина М.В.

Участники экскурсии: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели.

Сроки реализации: 03.05.2018г.

Цель: Обобщение представлений о признаках сезона, о состоянии неживой природы, о системе приспособительных особенностей растения к сезонным изменениям основных факторов природы.

Задачи:

• Расширять представления детей о березе;

• Формировать эстетическое отношение к природе через произведения поэтов, художников, композиторов;

• Воспитывать чувство любви к Родине, родной природе.

Предварительная работа

Разучивание стихов, отгадывание загадок.

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с вами пойдем в гости к нашим друзьям в сквер. Как вы думаете, кто они? (ответы детей) 

Экскурсия в сквер: «Встреча с русской красавицей»

- Наши друзья это деревья. Вы согласны пойти со мной в сквер?

- Ребята, посмотрите вокруг и назовите все деревья, которые растут в нашем сквере. (Дети отвечают)

-Скажите, чем деревья отличаются друг от друга. (Дети отвечают)

-У меня для вас есть загадка об одном дереве. Послушайте её и отгадайте:

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке

Свесив сережки.

(Дети отвечают)

-Да, это береза. И сегодня мы поговорим о ней.

- Скажите, по каким приметам можно узнать березу? (ответы детей) 

Экскурсия в сквер: «Встреча с русской красавицей»

Воспитатель: Сейчас Вика расскажет стихотворение о березе.

Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу,

В речку, как, в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

- Скажите мне, а как называется кора березы? (Дети отвечают)

-Да, белую кору березы называют берестой. Это защитный покров дерева, непроницаемый для воды и газа. Она состоит из множества мертвых пустых клеток, крепко склеенных друг с другом специальным веществом. Береста напоминает тонкую книжку со многими слипшимися страницами. Самые старые слои березы находятся на поверхности ствола, самые молодые - в глубине.

- Береста березы является хорошим материалом для поделок. Из неё издавна изготовляли туески, лапти, корзины, даже целые картины.

- Как вы думаете, в сильный мороз, какое дерево быстрее замерзнет - старое или молодое? Почему? (молодое)

Экскурсия в сквер: «Встреча с русской красавицей»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а что такое сережки у березы?

(сережки у березы – это собранные вместе плоды)

- Плоды березы – это маленькие орешки. У каждого орешка два широких крылышка.

- Как вы думаете, почему семена березы очень малы? (ответы детей)

- Правильно, дети. Они маленькие для того, чтобы ветру и животным легче было разносить их. 

Экскурсия в сквер: «Встреча с русской красавицей»

- Березу всегда воспевали в своих произведениях русские поэты, писатели и композиторы.

-Как можно березу назвать ласково? (березка, березонька)

- А еще ее называют белоствольной, кудрявой.

- Чем отличается береза от остальных деревьев?

(у нее белый ствол с черными черточками)

- Ребята, как вы думаете, для чего березе черные точки? (ответы детей)

- А как называются эти черточки? (чечевички)

- Оказывается, что береза через них дышит.

- Скажите, а из каких частей состоит береза? (ствол, листья, ветки, корни)

- Как можно назвать одним словом ветки с листьями? (крона).

Стихотворения про красавицу березку расскажут: София, Лиза, Артём. 

Экскурсия в сквер: «Встреча с русской красавицей»

Игра«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто природу обожает,

Весной деревца сажает?

- Это я!

Кто любит отдыхать

И природу засорять?

- Это не я!

Кто желает помогать,

Весной деревца сажать?

- Это я!

Кто желает помогать

Деревца, кусты ломать?

- Это не я!

Кто в любую непогоду

Любит матушку природу?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю подойти к самой старой березе. Деревья очень много видят, слышат.Сегодня, после тихого часа вы услышите рассказ, что береза видела во время войны.  

Экскурсия в сквер: «Встреча с русской красавицей» Экскурсия в сквер: «Встреча с русской красавицей»

Рефлексия.«Доброе дело» (предложить детям собрать сухие ветки). Прощание с березами (поглаживание ствола, обнимание, фото на память).

Экскурсия в сквер: «Встреча с русской красавицей» Экскурсия в сквер: «Встреча с русской красавицей»
Экскурсия в сквер: «Встреча с русской красавицей» Экскурсия в сквер: «Встреча с русской красавицей»

Результат: дети рассмотрели берёзы, потрогали их руками, узнали много нового об этом дереве, с удовольствием погуляли по скверу, получили массу положительных эмоций.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: