Версия для слабовидящих
Общая информация
Фировского района Тверской области экологической акции «Покормите птиц зимой!»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

экологической акции «Покормите птиц зимой!»

Подготовительная группа №6.

Подготовили воспитатели: Григорьева А.В., Михайлова Е.Н.

Дата проведения: декабрь 2022г

Актуальность:

«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну»

Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году.
Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи. Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».
Стало уже традицией проведение акций «Покормите птиц зимой! » и «С каждого по зернышку», тем самым прививая детям, любовь ко всему живому.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах, особенностях их поведения в холодный период и роли человека в жизни птиц.
Задачи:
- расширить представления детей о птицах,
об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;
- воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
- вызвать у детей желание привлечь взрослых членов семьи к помощи птицам зимой изготовлении кормушек;

Акция: «С каждого по зернышку».
Цель: сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.
Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, и др.).
Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.
Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Кормушки за время наблюдений посетили 6 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны и сороки.
Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали иллюстрации с изображением птиц ,, , проводились познавательные занятия, беседы. Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними.

В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года

Этапы работы:
1.Подготовительный:
-беседа с родителями о цели и задачах проекта и необходимости их участии в нём;
-оформление информации "Как правильно подкармливать птиц зимой» в уголке для родителей;
-подбор методического и дидактического материала (художественной литературы и материалов для продуктивной деятельности) по проекту;
2.Основной:
- изготовление и развешивание кормушек
-наблюдение за зимующими птицами, особенностями их поведения зимой и во время кормления;
-беседы о птицах, их поведении, особенностях строения, питании;
-чтение книг о птицах;
-отгадывание загадок о зимующих птицах;

- просмотр презентаций о зимующих птицах;
- познакомить детей со стихотворениями:

А.Яшина «Подкормите птиц»; А.Барто « Скачет шустрая синица», «Воробей», А.Чепурова «Трудно птицам зимовать», М.Пляцковского «Снегирь»;(заучивание по желанию) с рассказами:Г.Скребицкого и В.Чаплиной « Чем дятел зимой кормится», В.Зотова «Птичья столовая», Н.Сладков «Зимние долги», Л.Н.Толстой «Воробей на часах», В.В.Бианки «Снегирушка-милушка», «Синичкин календарь (январь, февраль)»
-пальчиковая игра «Птицы»;
-подвижные игры «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль»;
- физ.минутка «Воробей»;
-гимнастика пробуждения «Птицы»;
-комплекс утренней гимнастики «Воробушки»;
-прослушивание записи голосов зимующих птиц;
-дидактические игры «Найди зимующих птиц», «Какой птички не стало» », «Угадай по описанию»;
-рассматривание иллюстраций с изображением птиц;
раскрашивание картинок «синицы, снегири»
Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель:учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.
Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».
Цель:установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.
Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?»(Задание детям для самостоятельного наблюдения.)
Цель:учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.
Наблюдение 4: «Как птицы летают?»
Цель:обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
Наблюдение 5. «Когда птицы бывают заметны?»
Цель:познакомить детей с умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.

3.Заключительный этап:
Изготовление кормушек своими руками.
Результативность:
- сформированы элементарные представления о зимующих птицах;
-развит интерес к наблюдению (любознательность, познавательная активность);
-дети применяют полученные знания в повседневной жизни.
В ходе реализации данной акции воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем подкармливать их, пока не появятся насекомые.
Таким образом, у наших воспитанников успешно формируется гуманно - ценностное отношение к природе и ко всему живому.

Фировского района Тверской области

экологической акции «Покормите птиц зимой!»
Фировского района Тверской области

экологической акции «Покормите птиц зимой!»
Фировского района Тверской области

экологической акции «Покормите птиц зимой!»
Фировского района Тверской области

экологической акции «Покормите птиц зимой!»
Фировского района Тверской области

экологической акции «Покормите птиц зимой!»
Фировского района Тверской области

экологической акции «Покормите птиц зимой!»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: