Версия для слабовидящих
Общая информация
«Грибы»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тверская область Фировский район

«Грибы»

Конспект НОД по лепке в средней группе № 3

«Грибы»  Конспект НОД по лепке в средней группе № 3Время проведения: 21.09.2017г.

Воспитатели: Фадеева А. В., Дубровина Н. В.

Цель: Расширить представление детей об основных признаках времени года, умение самостоятельно находить их. Обобщить и закрепить знания о грибах, научиться лепить грибы.

Задачи:

• обогащать словарный запас.

• способствовать обогащению знаний детей об осени, грибах.

• развивать творческое воображение, фантазию.

• воспитывать аккуратность, усидчивость.

• доставить детям радость и удовольствие от лепки пластилином.

Предварительная работа:

• рассматривание буклета «Грибы»,

• беседа «Съедобные и несъедобные грибы»,

• отгадывание загадок про грибы.

Оборудование: аудиозапись песни «Осень в лесу», музыка со звуками природы, муляжи грибов, набор картинок «Грибы», пластилин, доски для лепки, картинки ежика и белки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес? А на чем можно поехать в лес? (на велосипеде, на автобусе, на машине). Что нужно взять с собой, когда отправляешься в осенний лес? Тогда давайте возьмем с собой корзинку, может, найдем там съедобные грибы. Садимся в веселый автобус и отправляемся в лес.

Воспитатель: Вот мы и приехали в осенний лес. А что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава, цветы, кусты, ягоды, орехи, грибы.

Посмотрите, как здесь красиво, деревья надели разноцветные платья, на рябинах краснеют спелые ягоды, на орешнике висят орехи. А какие еще деревья вы знаете?

Воспитатель: Дети, а кого можно встретить в лесу?

Дети: В лесу можно встретить диких животных: лису, зайца, белку, медведя, волка…

Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу, посмотрите на дерево.

Дети: В лесу живут птицы (дятел, кукушка, сорока и др.)

Воспитатель: А что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

Дети: Это гриб!

Воспитатель: Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Соберу грибы»

Я корзину в лес беру ( показывают удивление, разводят руки в стороны

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг!»

Подосиновик, масленок (поочередно сгибают пальчики)

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу.

Пусть останется в лесу!

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие грибы можно найти в лесу, где они растут, где их можно встретить?

Дети: Называют грибы, изображенные на карточках. Гриб вырос перед елью, на пне, за кустом, под березой.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие грибы собирать нельзя?

А давайте мы с вами поиграем в игру «Грибная корзинка», пока звучит музыка, соберем в корзинку все съедобные грибы. Вот сейчас проверим, что вы положили. Теперь у нас полная корзина грибов, можно возвращаться домой (дети поют песенку и возвращаются в детский сад, садятся за столы).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: А теперь, дети, возьмите по одному грибу и рассмотрите его. Скажите, чем они похожи?

Дети: У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

Дети: Грибы разного цвета и размера, называются по-разному.

Воспитатель: Правильно, дети! Я вам предлагаю слепить такие грибы из пластилина. Воспитатель: Дети, не забывайте, что грибы бывают разные по цвету. У мухомора красная шляпка с белыми пятнышками, у сыроежки розовые и зеленые шляпки, белый гриб с коричневой шляпкой.

Воспитатель: у вас такие красивые грибы получились, теперь грибов всем хватит.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и не похожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны. Давайте разместим грибы на полянке.

Полученный результат:

1. У детей закрепились знания об осени.

2. У детей закрепились умения работать с пластилином.

3. В группе создана благоприятная атмосфера для творчества.

Литература: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-lepke-v-srednei-grupe-griby.html

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: