МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
“Ежик в гостях у детей”
«Игра - занятие с дидактическим материалом»
Подготовила и провела: Михайлова Е.Н.- педагог - психолог.
Возрастная группа: группа раннего возраста №2
Дата проведения: 22.03.2023г
Цель: привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, активную речь, побуждать отвечать на вопросы, развивать слуховое и зрительное восприятие;
- побуждать детей открывать и закрывать игрушку, различать основные цвета;
- воспитывать интерес к игре – занятию, создавая эмоционально положительный фон.
Материал и оборудование:игрушка – ежик, резиновые массажные мячики-ежики, полянка с секторами 4-х цветов (красный, синий, желтый, зеленый), грибочки со шляпками 4-х цветов, яйца от киндер-сюрпризов, маленькие игрушки.
Предварительная работа:игры с дидактическими игрушками, рассматривание игрушки – ежика, беседа об игрушках, рассматривание иллюстраций с изображением ежика, загадывание загадок, проведение пальчиковых и подвижных игр.
Ход занятия:
Психолог: Ребятки, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек. Отгадайте, кто это?
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Психолог: (от имени ёжика)
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята – котята?
- Нет, мы не котята.
- Вы ребята – зайчата?
- Нет, мы не зайчата.
- Вы ребята – лисята?
- Нет, мы не лисята.
А кто же вы?
Психолог: Давайте ёжику скажем, что мы не белочки и не зайчики,
Мы девочки и мальчики!
Я вам предлагаю рассмотреть ежика (глазки, носик, колючки). Ежик фыркает: фу-фу-фу (произносят звукоподражание). Давайте поздороваемся с ежиком, погладим его. Ребята, ёжик принес мешок с игрушками.
Игра с резиновыми мячиками-ежиками «Колючий ежик».
Гладь мои ручки,
Ежик, ежик.
Ты колючий, ну и что же.
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить (катают мячики в руках вперед-назад, вправо-влево, круговыми движениями, прыгают мячиком по ладони другой руки).
Психолог: Предлагаю посмотреть, что принес ежик (дети находят в мешке ежика грибочки со шляпками разного цвета). Ребятки, что это? (грибочки) Предлагаю вам поиграть, у нас есть необычная полянка, она раскрашена в разные цвета. Будем расставлять грибочки на полянке по цвету.
Дидактическая игра «Расставь грибочки на полянке».
Физкульминутка.
Ежик топал по торопинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша.
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте).
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко (Прыжки на месте).
Раздобыл косой морковку
Психолог: У ежика в мешке еще есть игрушки. Но прежде чем с ними поиграть, надо пальчики размять.
Пальчиковая игра.
Ежик маленький замерз,
И в клубок свернулся (прижимают пальцы – ежик убрал иголки)
Солнце ежика согрело,
Ежик развернулся (выпрямляют пальцы – ежик показал колючки)
Игра со сборно-разборными игрушками.
Достаем из мешка ежика яйца от киндер-сюрпризов.
- Ребята, предлагаю вам поиграть:
– послушать шумит яйцо или нет;
– раскрыть яйцо, назвать игрушку, которая в ней спрятана, повторить звукоподражание;
– положить игрушку в яйцо, закрыть его. (Помочь детям действовать со сборно-разборной игрушкой).
Психолог: Ежику очень понравилось в гостях у детей. Он обязательно расскажет своим друзьям в лесу, как интересно было играть с ребятами в детском саду. И, прежде чем попрощаться, ежик предлагает поиграть в веселую игру, в которую он играет со своими друзьями.
«Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
(Топанье)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопки в ладоши)
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
(Пружинка)
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.
(Бег)
Психолог: Дети пришло время прощаться с ежиком, давайте угостим его фруктами (яблоко, груша).
Итог игры-занятия:
– Кто приходил в
гости?
– Что принес ежик?
– Понравилось играть вместе с ежиком?
- До новых встреч, до свидания!