Фировский район, пос. Великооктябрьский
МБДОУ Великооктябрьский д/с «Белочка»
Подготовительная группа №4.
Краткосрочный проект (недельный)
С родителями
«Игровая модель дороги».
Воспитатели: Парфенова Ю.А., Конкина М.В.
Цель: Создать игровую модель дороги для детей.
Задачи: Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс,
Пополнить развивающую среду игровым пособием.
Вызвать интерес к совместной работе.
Актуальность:
Моделирование – это исследование каких-либо явлений, процессов или систем путем построения и изучения их моделей; использование моделей для определения поведения и характеристик реальных систем. Игровое же моделирование – это разновидность игрового метода, важный инструмент развития мышления, памяти, внимания обучающегося в процессе изучения им содержания учебных дисциплин. Для того чтобы дети лучше закрепляли знания о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге, было принято решение: сделать игровую модель дороги. В данной модели есть и перекресток с пешеходными переходами, и дорожные знаки, и светофоры, разные здания, что позволит развивать разные игровые ситуации, это будет способствовать развитию воображения, мышления, закреплению знаний о безопасном поведении у дороги, о дорожных знаках, коммуникативной деятельности.
Воспитателями была сделана основа – дорога с перекрестками и разметкой.
Каждой семье было дано задание. Бирюков Марк с мамой и Куликова София с мамой сделали дорожные знаки, семья Маши Трофимовой – многоэтажный дом, Воронова Маша с бабушкой – деревянный дом, Житков Леша с мамой – магазин, семья Гирш Никиты – парковку, Михайлов Илья с мамой – гараж, Крупин Ярик с мамой – озеро и клумбы, семья Нели Гудковой – деревья, Саша Ларионов с мамой – полицейский участок, Садова Лиза – «Кафе» - все постарались!
Родители подошли к заданию ответственно, огромное им за это спасибо!
В результате совместной работы у нас получилось следующее:
Детям очень понравилась «Дорога», они с удовольствием разворачивали игру
Данное пособие используем в свободной игровой деятельности, где воспитанники создают свою «Модель улицы», развивают сюжет игры.
Также в совместной образовательной деятельности:
Сначала детям был прочитан рассказ: «Как разговаривает улица» (В.Э. Рублях), затем дети отвечали на вопросы по содержанию. О чем этот рассказ? На каком языке разговаривает улица? Как дорожные знаки помогают людям? Для чего они нужны? Рассмотрели дорожные знаки, назвали их, объяснили значение.
Далее ребята поиграли в подвижную игру: «Будь внимателен, смотри, знак дорожный покажи!».
В заключении дети расставили дорожные знаки на дороге, начали игру, в которой учились взаимодействовать друг с другом и менять сюжет по ситуации, повторили правила дорожного движения.
Пособие получилось прочное, красочное, мобильное. Мы будем продолжать использовать данную «Модель» дороги в работе.