МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Игры для развития мелкой моторики.
Дата проведения: 13.02.2024г.
Группа: разновозрастная группа №2
Провели: педагог-психолог Куратова О.В.
Актуальность.
Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальцев и кистей рук.Мелкая моторика рук тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как внимание, мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Важным компонентом в развитии мелкой моторики рук является использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Многочисленными исследованиями педагогов доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить, а,следовательно, и мышление. Так как мышление тесно связано с речью и зависит от нее.
От того, насколько ловко ребенокнаучиться управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, речь.
Цель: развитие мелкой и общей моторике рук.
Задачи:
Рисование на песке. «Следы на песке».
«Прыгают зайчата» - кончиками пальцев ребёнок касается по поверхности песка, двигаясь в разные направления.
Рисование пеной для бритья. Процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.
Фасоль и пуговицы. Для игры использую подручный материал: фасоль и пуговицы.
Очень важно, чтобы ребенок делал сортировку либо щепотью (тремя пальчиками), либо способом «пинцетного захвата» (захватывал двумя пальчиками – большим и указательным).
Покормим снегиря. Развить мелкую моторику пальчиков, координацию движений, усидчивость и концентрацию внимания.Игра учит, с заботой относится к братьям нашим меньшим.
Шубка для барашка. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно - двигательных ощущений.
Разложи, но по цвету. Закрепить представление о цветах (красном, желтом, синем, зеленом, научить детей классифицировать предметы по цветам в процессе игровой деятельности;
Активизировать активный словарный запас за счет слов: «желтый, красный, синий, зеленый.
Пальчиковая гимнастик
Бежали бегемотики -толстые животики.
Бежали и бежали, песни напевали:
«Ладонь, кулак, ты тоже можешь так».
Зеленые лягушки скакали на опушке,
Скакали и скакали и песню повторяли:
«Ладонь, кулак, ты тоже можешь так».
А маленькая змейка в траве ползла, шуршала,
А маленькая змея тихонько напевала:
«Ладонь, кулак, ты тоже можешь так».