Версия для слабовидящих
Общая информация
Информационно-познавательный проект "Волшебный рюкзачок"

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область 

"Волшебный рюкзачок"

(информационно-познавательный проект)

 

Дата: октябрь - ноябрь 2022г.

Участники: воспитатели - Дубровина Н. В., Конкина М. В., дети и родители.

Проблема: дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.

Актуальность темы проекта: детям перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка. Сегодня можно встретить не так уж много семей, где бытует традиция семейного чтения. Приобщение детей к такой традиции не только бы сняло вопрос о бережном обращении к книге, но и духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми. Известнейшие детские писатели А. Л. Барто, С. Я. Маршак К. И. Чуковский, были убеждены, что приобщение детей к детской литературе будет не только воспитывать, но еще и убеждать в необходимости общения со своим ребенком родителей. Значение художественной литературы в воспитании нравственных качеств велико. Это формирование доброжелательности, отзывчивости, чувство сострадания любви, внимания и уважения.

В ходе проведения проекта семьям воспитанников предлагалось взять домой сумочку - рюкзачок с книгами под возраст ребенка. Прочитать, обсудить понравившееся произведение, нарисовать рисунок. Принести в группу любимую книгу ребенка для чтения.

Цель проекта: развитие устойчивого интереса к художественной литературе, возрождение семейного чтения в семье.

Задачи проекта:

- Развивать читательскую активность детей дошкольного возраста и их родителей.

- Воспитывать активное тяготение к книге, развивать интерес и любовь к книге.

- Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.

- Способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.

- Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.

Ожидаемый результат:

• Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

• Возрождение традиции домашнего чтения.

• Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

• Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения.

• Бережное отношение книге – источнику знаний.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

• Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

• Подбор литературы, дополнительного материала для реализации проекта.

• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

• Информирование родителей о начале проекта «Волшебный рюкзачок».

2. Основной этап:

• Беседы с детьми: «Откуда пришла книга», «Бережное отношение к книгам»; «Для чего нужны библиотеки», «Чем отличается авторская сказка от русской народной».

• Сюжетно – ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».

• Театрализованные игры – драматизации,  дидактические игры, показ сказок с помощью разного вида театра.

• Утренние беседы «Рассказ о прочитанной дома книге» (ежедневно).

• Выставка рисунков «Моя любимая книга».

• Консультации для родителей: «Почему детям необходимо читать книги»; «Роль чтения в развитии ребенка дошкольного возраста»; «Воспитание будущего читателя».

• Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку.

3. Заключительный этап: обобщение результатов работы. Оформление фото и видео презентации для родителей. Размещение материалов на сайте ДОУ.

Полученный результаты в ходе реализации проекта:

-Дети получили представление о том, что было до появления книги, познакомились с историей происхождения и создания книги, узнали, какую огромную ценность имеют книги для познания окружающего мира. Стали делиться о прочитанном друг с другом, высказывать свои суждения, у них вырос уровень речевого развития. Стали бережнее относиться к книгам.

-Родители стали активными помощниками и участниками проектной деятельности.

-Методические рекомендации для родителей, в очередной раз, убедили их в том, что домашнее чтение или сказка на ночь - неотъемлемая часть эмоционального и речевого развития ребенка.

Информационно-познавательный проект
Информационно-познавательный проект
Информационно-познавательный проект
Информационно-познавательный проект
Информационно-познавательный проект
Информационно-познавательный проект

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: