Версия для слабовидящих
Общая информация
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе « Заботы Крокодила Гены»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

 

Интегрированное занятие по формированию элементарных

математических представлений в подготовительной группе

« Заботы Крокодила Гены»

Воспитатель: Парфенова Ю.А. группа № 4

Задачи: Закреплять количественный счет до 10,знание геометрических фигур, умение сравнивать предметы по длине, количеству (знаки больше –меньше) Продолжать учить конструировать по образцу, делать задание по словесной инструкции взрослого. Развивать внимание, логическое мышление, самоконтроль. Воспитывать целеустремленность. Вызвать желание помочь сказочному персонажу.

Материал и оборудование: Шишки, орехи корзинки, муляжи грибов, цифры, геометрические фигуры, иллюстрация муравейника, муравей, геометрические фигуры, рыбки – моталки, игрушка: Крокодил Гена.

Ход занятия:

Дети, посмотрите, к нам кто-то пришел в гости. Кто это? (Крокодил Гена). Он просит вас о помощи. Гена заболел, а он обещал помочь своим друзьям. Ему это не под силу! Поможем ему? (Да). Гена нарисовал нам план маршрута.

А отправимся мы с вами в путешествие на поезде.

Посмотрите, всё ли правильно у нашего поезда? (Нет, вагоны перепутаны) Для того, чтобы отправиться в путь, нам надо расставить вагоны по порядку.

Дети выставляют вагоны. У вас у каждого есть билет, там указан номер вагона и место. Присаживайтесь на свои места, пристегнитесь. А как нужно вести себя в поезде? (Нельзя кричать, бегать по салону поезда, выглядывать в окна, кидать мусор и т.д.)

Итак, мы отправляемся. Сейчас мы проезжает трассу, где мчатся машины.

Давайте скажем, куда какая едет. Маша, куда едет 1-я машина налево или направо? Саша, куда едет 2-я? Вера, куда едет 3-я машина? Кристина, куда едет 4-я машина? Маша, куда едет 5-я машина? Леша, куда едет 6-я? Саша, куда едет 7-я машинка? Неля, куда едет 8-я машинка? Сколько всего машин?

Молодцы! Вот мы и приехали, первая остановка «Лесная».

Физкультминутка «Лес»

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.

Ой, ребята, кто-то нас зовет:

Этот маленький зверек

Сушит на зиму грибок,

Шишки весело грызет,

И на ёлочке живет (белка).

Белочка просит вас помочь ей пополнить запасы.

Задание «Корзина припасов».

-Посмотрите, в каждую корзину надо положить припасы так, чтобы их стало столько, сколько написано на корзинке. И составить решение (пример). Всем понятно? (Дети выполняют задание в парах) Хорошо!

-Вы все справились, замечательно! Белочка вам очень благодарна! Но нам пора отправляться дальше!

-Посмотрите в окно, мы проезжаем мимо городка, скажите, какое здание самое высокое, какое самое низкое? Какое здание чуть выше самого низкого? А какое чуть ниже самого высокого? Молодцы!

Ехали мы, ехали, и приехали на следующую станцию: «Озерная». Здесь Крокодил Гена хотел наловить рыбы для кота. Поможем ему в этом? (да) Берем наши снасти, и начинаем ловить!

Эстафета «Поймай рыбку»

-Ловись, рыбка, большая и поменьше! (дети выполняют задание). Все поймали? (да) Давайте сравним наш улов, выложим рыб в порядке убывания (от самой большой до самой маленькой). Сколько у нас всего рыб? Какие вы все внимательные, ловкие рыболовы! Нам пора дальше ехать, отправляемся в путь!

А следующая остановка «Муравьиная».

Посмотрите, нас встречает один муравьишка. Он хочет, чтобы мы прошли к нему на экскурсию в муравейник.

Пойдем? (да)Присаживайтесь около муравейника, закрываем глаза, и говорим слова раз, два, три нас в муравейник перенеси! Посмотрите, какой формы муравейник? Эта конусообразной формы с небольшими отверстиями - входами. Такая форма дома неслучайна — она позволяет муравейнику хорошо прогреваться солнцем, не промокать при дожде, получать необходимый доступ кислорода.

Внутри муравейника есть много ходов и выходов, а также есть комнаты: Комната царицы, хранилище для яиц, склад для хранения мусора, кладовая для припасов еды, камера для личинок. Вылупившиеся муравьи по форме напоминают червей и отличаются ненасытной прожорливостью. Их размещают по несколько штук в одной камере и обеспечивают пищей.

Ребята, муравьишка просит нас о помощи. В его муравейнике муравьи рассорились и не могут выбрать себе комнаты. Их нужно сравнить, чтобы знать какие комнаты им подойдут.( Дети за столами ставят знаки больше меньше).

Муравьишка предлагает вам поиграть:

Муравей домой идет, (шаги на месте)

И былиночку несет, (держим воображаемую былинку)

Хоть и ноша нелегка, (идем на полусогнутых ногах)

По плечу ему она! (руки сгибаем, показываем бицепсы)

Муравьишка говорит, что он давно мечтает пойти в школу, но у них пока ее нет, давайте построим для него школу. А так как у него много братьев и сестер, то надо сделать их несколько.

Дети конструируют из геометрических фигур «школу». Какие вы молодцы! Муравьишка счастлив, и вам говорит: « спасибо!» Наше путешествие закончилось, нам нужно ехать обратно! Вот мы и вернулись.

-Крокодил Гена, мы все твои дела выполнили!

Дети Гена нам очень благодарен, и приготовил для вас угощение.

Понравилось вам наше путешествие? Что мы в нем делали? (считали, сравнивали предметы, определяли направление движения) Будем еще ездить?

Источники.

Физкультминутка про лес - https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/215-les

Физкультминутка про рыбу - https://stihi.ru/2013/10/13/9116

Картинки для презентации -https://yandex.ru/images/

звуки леса - https://stand.hitplayer.ru/

описание муравейника - https://fb.ru/article/410425/muraveynik-ustroystvo-etapyi-postroyki-foto-muraveynik-iznutri-delenie-na-kastyi-i-interesnyie-faktyi-iz-jizni-muravev

 

Интегрированное занятие по формированию элементарных

математических представлений в подготовительной группе

« Заботы Крокодила Гены»
Интегрированное занятие по формированию элементарных

математических представлений в подготовительной группе

« Заботы Крокодила Гены»
Интегрированное занятие по формированию элементарных

математических представлений в подготовительной группе

« Заботы Крокодила Гены»
Интегрированное занятие по формированию элементарных

математических представлений в подготовительной группе

« Заботы Крокодила Гены»
Интегрированное занятие по формированию элементарных

математических представлений в подготовительной группе

« Заботы Крокодила Гены»
Интегрированное занятие по формированию элементарных

математических представлений в подготовительной группе

« Заботы Крокодила Гены»
Интегрированное занятие по формированию элементарных

математических представлений в подготовительной группе

« Заботы Крокодила Гены»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: