МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Интегрированное занятие в старшей группе № 6
«Шапокляк изучает правила пожарной безопасности»
Дата проведения: 28.04.2022г.
Разработал: старший воспитатель Волкова И.Е.
Провели:
Шапокляк: Куратова О.В. -воспитатель,
Ведущий: Кохова Е.А. - воспитатель.
Задачи:
Развивающие;
Обучающие;
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, обыгрывание проблемных ситуаций, заучивание стихов, разгадывание загадок.
Оборудование: коробок спичек, самокаты, пожарные машины игрушки, ведра с водой, одноразовые стаканчики по количеству детей, ленты синего и красного цвета, 2 телефона, 2 колокольчика, плакаты с правилами пожарной безопасности.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, которая называется Страна Послушного Огня. В ней мы с вами вспомним правила пожарной безопасности.
Выходит старуха Шапокляк.
Шапокляк:
Так, так, так чтобы такого сделать плохого? (поднимает спичечный коробок, трясет его) О! спички! Так, так. Сейчас костерчик разведу, погреюсь (пытается, что то - поджечь).
Воспитатель:
Ой, бабушка, что вы делаете?
Шапокляк:
Ой! Напугала – то, что ты кричишь, как на пожаре? Замерзла я, погреться у костерка хочу.
Воспитатель:
Но ведь очень опасно разводить костры, где попало. Ответы детей , ( может загореться лес, и растения и животные могут погибнуть из-за пожара).
Шапокляк:
Да ладно, пожара! Во – первых, я не бабушка, а госпожа Шапокляк, а во –вторых, какой пожар из-за одной спички?
Воспитатель:
Не скажите.
Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
И нельзя разводить костры в лесу в необорудованном специально для этого месте.
Шапокляк:
Ух, ты! А я и не знала, что эта спичка такая хулиганка.
А что это за специальное место?
Воспитатель:
Это небольшая территория со снятым дерном, т.е. выкопана ямка в земле, где будет находиться костер. Ответы детей ( после того, как он прогорит и больше будет не нужен, его обязательно надо залить водой, чтобы он погас и не случилось пожара).(показать плакат)
Шапокляк:
А-а-а... Теперь я поняла. И обещаю больше костер в лесу не разводить в неположенном месте.
Воспитатель:
То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все. Не давайте детям спички
А то быть большой беде!
Предлагает детям обратить внимание на иллюстрации к сказки Самуила Яковлевича Маршака, «Кошкин дом».
Шапокляк:
Так это у тети Кошки, дом сгорел? А еще меня учит, как со спичками обращаться.
Воспитатель:
Да был такой случай (напомнить сказку "Кошкин дом"). Но теперь кошка умеет обращаться с огнем. И сейчас я проведу конкурс с ребятами и проверю у них знания правил пожарной безопасности. И вас гражданка Шапокляк я приглашаю присоединиться к нам. И вы многому у нас научитесь.
Шапокляк:
Ну, что ж, уговорили. Остаюсь. Авось пригодится.
Воспитатель:
Уважаемая Шапокляк, представьте, что вы идете по улице, и видите, что из окна валит дым и появился огонь, что вы будете делать?
Шапокляк:
Что, что, я убегу! А то подумают, что это я подожгла.
Ответы детей: Нужно помочь.
Шапокляк:
Аааа! Помочь! Тогда я буду вытаскивать ценные вещи: телевизор, компьютер, ковры, шубы, …
Воспитатель:
Да, нет что вы говорите? Ребята, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар?
Ответы детей. (необходимо позвонить "01" в пожарную часть..)
Воспитатель:
Правильно, нужно позвонить по телефону «01» в пожарную часть. Сообщить, что горит, назвать точный адрес и свою фамилию. (Показать плакат)
Шапокляк:
Нужно записать:
Если вдруг увидишь дым
Что – то загорается,
Позвони по 01.
Сразу все уладится.
Какой номер интересный номер, и простой!
Воспитатель:
Совершенно верно. Во время пожара, дорога каждая минута, огонь не ждет. Потому и номер простой. Короткий! Всего две цифры.
ИГРЫ ЗАДАНИЯ:
1- Эстафета «Кто быстрее сообщит о пожаре?»
Звоним! Звоним! Пожар, горим!
Вперёд, как, птицы мы летим!
Ведущий:При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.
Каждому члену команды необходимо добежать до телефона (колокольчика), набрать «01» (позвонить) и сказать: «Пожар»
2-Эстафета «Пожарные едут на помощь»
Ведущий: Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.
1 вариант игры - провести «змейкой» игрушечную пожарную машину, не сбив ни одной кегли.
2 вариант игры – проехать на самокате между кеглями
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Если утверждение правильно говорим, а если что-то неправильно — то будете молчать.
Загорелся старый стол - еле сам живой ушел?
И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?
Кто пример для всех ребят?.......
Игра «Топаем, хлопаем»
Если можно выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Игра «Огонь-вода»
Детям сзади за пояс прикрепляются ленточки двух цветов – красного и синего. Дети с красными ленточками – это огонь, а с синими – вода. По сигналу «Раз, два, три – огонь гори!» дети с красными ленточками разбегаются по группе («начался пожар»). По сигналу «Раз, два, три – быстро затуши!» дети с синими ленточками должны догнать детей с красными ленточками и собрать все ленточки, изображающие пожар («потушить пожар»).
Пронеси и не разлей .
Препятствия: два ведра, одно около команды с водой, другое на расстоянии - пустое. Задание: нужно перенести маленькими мерными ведерками из полного в пустое.
Эстафета «Тушение пожара»
(Одноразовые стаканчики по количеству детей, 2 ведёрка с водой, 2 таза с красными салфетками)
Дети стоят в 2 колонны, у каждого в руке одноразовый стаканчик. Возле каждой колонны стоит ведёрко с водой, а на линии финиша стоит таз с красными салфетками – это костёр, в которую надо будет носить воду стаканчиком. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее перенесёт всю воду в таз и потушит огонь.
Воспитатель:
Корней Чуковский написал стихотворение «Путаница», чем же там тушили пожар? Ответы детей.
А на самом деле нам поможет, огнетушитель и мы уже знаем, чем нужно залить огонь, кроме огнетушителя, и даже можем отгадать загадки.
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …(водой)
С огнем бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные)
Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те … (отнять).
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь).
Без рук, без ног,
К небу ползет (дым).
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком (лопата).
Спешит, гудит – дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя – спасет
Детей и взрослых разом (пожарная машина).
Шапокляк: Молодцы ребята, теперь я знаю, чем тушить пожар, как вести себя, если увижу дым и как вести себя со спичками.
Пойду, проверю, все ли дома в порядке, до свидание ребята до новых встреч!
Подводятся итоги соревнования, детям раздаются призы.
ЛИТЕРАТУРА
Т. А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М., Творческий центр. 2006 г.
Т. Сенчищева. ОБЖ для детей (учимся играючи).
К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. Твоя безопасность. Как себя вести дома и на улице. М., «Просвещение». 1998 г.
С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, Безопасность вашего малыша. Ярославль. Изд. «Академия развития», 1997 г.
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство - ПРЕСС», 2008