МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
«Осенние листья»
Интегрированное занятие во 2 - младшей группе
Воспитатели: Безуглова О. Н., Недоступова Н. В.
Цель: Учить замечать красоту природы осенью, познакомить детей таким явлением природы как листопад. Знакомить детей с кистью, гуашью. Учить детей правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на лист бумаги. Способствовать узнаванию в мазках желтых, красных, зеленых листьев. Учить детей аккуратно пользоваться краской. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, память.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание картин, беседы, игры.
Оборудование: листья разных цветов, полоски бумаги серого цвета, кисточки, гуашь, стаканчики с водой, игрушка ежик, корзинка с яблоками.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое время года у на сейчас?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. А что изменилось в природе, почему мы говорим что осень наступило?
Ответы детей (Листья пожелтели, стало холодно, идет дождь, деревья стали разноцветными, птицы улетают в теплые края ).
Воспитатель: Когда с деревьев отрываются листья и падают на землю, это явление называют листопадом. Послушайте стихотворение про листопад.
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели
И по ветру полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам,
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые осенние листочки есть у меня. Какого они цвета?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Правильно, Это осенние разноцветные листочки. А помните, как мы их собирали на прогулке и играли с ними?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы с ними еще раз поиграем и вспомним игру. Только надо быть очень осторожными. Осенние листочки очень хрупкие, быстро ломаются.
Воспитатель раздает детям листочки и читает стихотворение, дети делают движения.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят, (Дети с листочками бегут за воспитателем по кругу)
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат, (Кружатся с листочками.)
Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли,
И взлетели высоко,
Но до неба далеко. (Подняли ручки с листочками вверх и покружились.)
Покружили и опять
На землю опустились спать. (Присели и опустили листочки на пол. )
Ветер дунул – полетим
Мы туда, куда хотим. (Дети поднимаются и садятся на стулья)
Игра повторяется еще раз.
Воспитатель: А теперь ребята, соберем все листья и поставим в вазу. Вот какой красивый букет у нас получилось.
Воспитатель: Нам надо нарисовать осенние листочки . Ребята , садимся за столы. Посмотрите, у каждого на столе лежит листик, гуашь и баночка с водой. Нам с вами надо белые листики раскрасить разными цветами.
(Показать детям как надо держать кисть, набирать краску. На отдельном листе показать как прикладывать кисть к бумаге плашмя. Обратить внимание, чтобы дети брали разные цвета, после рисования одним цветом обязательно мыли кисточку. )
Воспитатель: Какого цвета листочки мы будем рисовать ребята?
Дети: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Правильно, сначала берем на кисточку желтый цвет. Вот так прикладываем кисточку с желтым цветом. Рисуем несколько листочков. А теперь моем кисточку и вытираем об салфеточку. Набираем на кисть красный цвет и рисуем красные листочки. Также моем кисточку и рисуем зеленым цветом.
Дети рисуют
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько упавших листьев у нас получились. Сейчас сделаем разноцветную осеннюю полянку (размещаем рисунки на большой лист).
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали сегодня красивый осенний ковер.
А теперь помоем руки.