Версия для слабовидящих
Общая информация
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями .

МБДОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОЧКА»

ФИРОВСКИЙ РАЙОН ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ.

Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями .

Дата проведения: 09.01.2023 – 13.01.2023гг.

Воспитатель: Недоступова Н. В.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

«Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять».

Актуальность:

Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность, поведение — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Именно это и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший « строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.

Цель проекта:

формирование представлений о свойствах воды; расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи:

  1. Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов.
  2. Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.
  3. Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.
  4. Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.
  5. Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Этапы проекта:

Подготовительный:

— выбор темы;

-постановка проблемы;

-определение цели и задач исследовательской работы;

-изучение методической литературы;

-обследования уровня развития познавательного интереса у детей;

-разработка плана мероприятий проекта.

Основной:

-занятия;

-наблюдения на прогулках;

-беседы;

— игры-эксперименты;

-чтение художественной литературы;

-работа с родителями.

Заключительный этап:

-повторное обследование детей;

— итоговое занятие по теме « Волшебница — вода»;

-оформление фотовыставки « Мы – экспериментаторы»;

-создание картотеки « Опыты и эксперименты с водой»;

-создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации.

Формы работы:

— оборудование в группе уголка экспериментирования и экологических исследований;

— оформление картотеки занимательных экспериментов и опытов;

— проведение занятий: Ребенок и окружающий мир, Развитие речи, Лепка, Рисование, Аппликация по теме проекта;

— дидактические игры, способствующие реализации цели проекта («кому нужна вода?» «где спряталась вода?», «маленькие человечки», «хорошо-плохо», «что было бы, если…», «тонет-не тонет»);

— наблюдения на прогулках за живой и неживой природой; наблюдения в группе за комнатными растениями;

— чтение художественной литературы: « Путешествие Капельки»,

«Маленькие человечки», «Рассказ о круговороте воды для детей» С.Добрицкой

— беседы: «Что такое вода?», «Где «живет» вода?», «Что умеет вода?»; «Круговорот воды в природе», « Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?»

— опыты и эксперименты с водой («Исчезновение воды», «Появление воды из воздуха», «Спрячь игрушку в воде», «Фильтрация воды», «Все ли вещества растворяются в воде?»);

Детско-родительская опытно-экспериментальная деятельность в рамках проекта «Вода и ее свойства».

ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ.

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить ребенку найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ (с родителями)

Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода — прозрачная», а «грязная — непрозрачная».

Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, как усвоено понятие «прозрачный»: предложить ребенку найти прозрачные предметы в комнате (стакан, стекло в окне, аквариум).

Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребенок опустит в стакан мелкие предметы, и они будут видны).

Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»

Выслушать ответы, затем — продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.

Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

РАСТВОРЯЕТСЯ В ВОДЕ (с родителями)

Цель:

Выявить свойства воды.

Ход.

Взять два стакана с водой.

В первый стакан добавляем

1 ложки соли, и хорошо размешиваем.

Соль растворится в воде.

В другой стакан добавляем 1 ложку сахара и тоже размешиваем. Сахар также растворится в воде.

Вывод: соль и сахар растворяются в воде.

Таяние льда в воде (с родителями)

Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

Ход:

Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы.

Вывод: Чем больше льдина — тем медленнее она тает, и наоборот.

Вода может литься, а может брызгать.

Цель: Показать детям разные варианты как льётся вода.

Ход: В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений (1-2). Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода льётся). Откуда льётся вода? (Из носика лейки?). Показать детям специальное устройство для разбрызгивания — пульверизатор (детям можно сказать, что это специальная брызгалка). Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания. Обратить внимание, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них. Ладошки стали какими? (Мокрыми). Почему? (На них брызгали водой). Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? ( Вода может литься, а может разбрызгиваться).

Пар — это тоже вода.

Оборудование: Чайник с кипятком, зеркало.

Ход: Взять чайник с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром зеркало, на нём образуются капельки воды.

Вывод: Вода превращается в пар, а пар затем превращается в воду.

Играем с красками (с родителями)

Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

Материал: Две банки с чистой водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани.

Ход:

Краски, словно радуга,

Красотой своей детей радуют

Оранжевые, жёлтые, красные,

Синие, зелёные – разные

В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится).

В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно).

Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой).

Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

Вода не имеет форму.

Цель: Показать детям, что вода приобретает форму любой ёмкости.

Ход: Сравниваем форму воды в тарелке, в стакане (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды, а если налить на пол то растекается в лужицу).

Вывод: Познакомили детей, что вода жидкая и приобретает любую форму.

Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями
Исследовательский проект « Вода и ее свойства» для детей средней группы №5 с родителями

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: