МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Долгосрочный проект
«Изобразительная деятельность и развитие творчества детей младшего дошкольного возраста с использованием стеклянного мольберта»
Воспитатели: Григорьева А.В.
Дата проведения:16.11. – 11.12.20 г.
Участники проекта
Дети младшего дошкольного возраста.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Занятия живописью на стекле - прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков.
Рисование на«Стеклянноммольберте»способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. Ребенок учится различать ощущения от окружающих предметов, их физические свойства. Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания. В творческом процессе ребёнок учится различать цвета и оттенки, поймет, что такое размер и количество. Через рисование он познает окружающий мир по-новому, запомнит его и полюбит. Развивается фантазия, самостоятельность, усидчивость, что вырабатывается рисованием.
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.
Во время рисования намольбертеможно использовать различные нетрадиционные техники (рисование пальцами и ладошкой, рисование листьями, штампы и печати, поролоновые рисунки, рисование маркером, что позволяет разнообразить игры и поддерживать интерес к рисованию.
Цель проекта
Совершенствование художественно-творческих способностей с учётом
индивидуальных возможностей каждого ребёнка, его композиционных
умений посредством декоративно-художественного оформления предмета в нетрадиционной технике рисования на стеклянном мольберте.
Задачи проекта
Образовательные:
Познакомить детей с рисованием на стеклянном мольберте, как видом нетрадиционной техники .
Формировать у детей практические умения и навыки выполнения
нетрадиционных техник в процессе продуктивной деятельности.
Совершенствовать у детей композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета).
Способствовать обогащению и активизации словаря, речевому взаимодействию детей.
Развивающие:
Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса, фантазии и изобретательности.
Способствовать раскрытию творческого потенциала детей.
Воспитательные:
Стимулировать и поощрять творческую активность, эмоциональную раскованность дошкольников.
Воспитывать эстетические чувства детей посредством техники рисования на стеклянном мольберте.
Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, умение довести работу до конца (предпосылки к учебной деятельности).
Ожидаемый результат
В результате дети научатся использовать разнообразные материалы и технику, разнообразные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разных материалов с целью получения выразительного образа, у них будут развиты эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции.
Дети будут активно применять усвоенные способы изображения в рисовании.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТЕКЛЯННОГО МОЛЬБЕРТА:
- работа проводится в индивидуальной форме с одним ребенком, либо с парой детей под руководством педагога;
- игры с прозрачным мольбертом целесообразнее начинать со сказки, стихотворения, потешки. Педагог обыгрывает сюжет будущего рисунка, используя игрушки;
- игра проводится согласно возрастному ограничению во времени;
- обязательна двигательно - глазная гимнастика для снятия напряжения;
- рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой для развития и стимуляции полушарий головного мозга.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
1.Работа с раздаточным материалом, экспериментирование, поиск, наблюдение;
2.Игровая деятельность. Обыгрывание ситуации;
3.Словесные методы. Мини – беседа, рассказ педагога;
4.Наглядные методы. Показ игрушек, моделирование, проблемные ситуации.
ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА.
I этап – подготовительный .
1. Изучение методических материалов по теме проекта. Отбор материала, литературы, определение цели, задач. Подбор практического и художественного материала.
2 этап: Практический.
1. Создание картотеки игр и упражнений с использованием «Прозрачного мольберта».
2. Консультация для родителей «Рисуем на прозрачном мольберте из оргстекла»
3 этап: Заключительный.
1. Проанализировать полученные результаты, обобщить положительный опыт.
2.Фотоочёт о проделанной работе.
Полученный результат:
При работе на мольберте:
- отмечается динамика в развитии детей; преобладает положительный эмоциональный фон, дети стали более активными, снизился страх перед неудачей, появилась уверенность в себе и в своих возможностях.
- внимание детей стало более устойчивым, характерно принятие простых инструкций. У некоторых детей более чётко сформировались сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Показательные успехи детей в развитии речевой функции, пополнился активный словарь.