Версия для слабовидящих
Общая информация
КАК ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА, ЧТОБЫ ОН НЕ ПРОСТЫЛ

КАК ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА, ЧТОБЫ ОН НЕ ПРОСТЫЛ 
Температурная схема

Родители знают, что простуды случаются от переохлаждений или перегрева и последующего переохлаждения. Важно одеть ребенка так, чтобы он не замерз, но и не вспотел. Примерная схема одежды при разных температурах поможет вам избежать ненужных проблем.
+5/-5
Футболка с длинным рукавом, комбинезон мембранный или на синтепоне, зимняя обувь на колготки, шерстяные варежки или перчатки, шапочка из шерсти .
 -5/-10
Нательное белье или термобелье, тонкая водолазка, комбинезон с наполнителем из полиэстера или мембранный, зимняя обувь на колготки, шапочка шерстяная, шерстяные варежки или краги.
-10/-15
Нательное белье или термобельё, костюм из флиса или шерсти, комбинезон с наполнителем из полиэстера или пуха. Капюшон надеваем в случае сильного ветра. Зимняя обувь – валенки или зимние сапоги на шерстяной носок или термоносок. Непромокаемые или шерстяные варежки с мехом.
 -15/-25
Всё то же, но прогулки ограничиваются по времени: не более часа по безветренной погоде, не более получаса при ветре.

При использовании схемы не забывайте, что все дети разные, обращайте внимание и на индивидуальные особенности ребенка.

Еще несколько важных советов:
-Даже в сильные морозы в любом случае не закрывайте ребенку шарфом или платком рот. Природа распорядилась так, что ребенок дышит нормально при любом холоде.
-Для выходов в магазин используйте раздельный комбинезон (комплект), чтобы ребенку можно было снять куртку. Снимайте и шапку с шарфом, чтобы ребенок не потел.
- Определить, замерз ли ребенок можно по переносице, шейке и коже выше ступней и кистей рук. Румяные щеки и нос – признак здоровья и отличного времяпровождения, а не замерзания. Кровь должна приливать к лицу, чтобы оно не мерзло.

РАССКАЗЫВАЕМ ДЕТЯМ О ЗИМЕ

В раннем возрасте дети очень любознательны: им все нужно познать, изучить, потрогать, а иногда и попробовать на вкус. Именно в это время в виде увлекательной игры нужно познакомить малыша с природой, ее явлениями – именно так воспитывается любовь к окружающей среде, восприимчивость к красоте и бережное отношение к природе.
Наверняка, вы уже читали малышу сказки, поговорки, загадки и стихи про зиму, показывали картинки с зимними пейзажами, смотрели мультфильмы, делились своими впечатлениями о этой поре года, а теперь пришла пора познать зиму на деле: на зимней прогулке – в беседе и игре!

 На что обратить внимание малыша зимой

1. Какое явление зимней природы самое значительное? Снег! С него чаще всего и начинают знакомство с зимней природой! Знакомство в виде игры: снег можно покопать лопаткой – прямо как песок летом. А если снег липкий – можно слепить снежки и поиграть ими, покидать в цель. Объединившись усилиями с другими родителями (и детьми конечно), и устройте во дворе можно устроить бой снежками. Обязательно слепите снеговика всей семьей.

2. Обратите внимание малыша на снежинки: «Белые и пушистые снежинки кружат в воздухе, а если падают на руку – тут же тают! Снежинки похожи на маленькие звездочки».
3. Объясните, что большие снежные кучи называются «сугробы». Как весело можно играть в прятки, прячась за них! Находить ребенка сразу же необязательно: «Какие большие сугробы! Как же мне тебя найти?», а когда «Вдруг, внезапно» найдете – кроха обрадуется, и заодно запомнит, что сугробы бывают большие.
4. Вооружившись лопатками – можно даже сделать небольшую пещерку! «Мы делаем берлогу для медведя – на всю зиму косолапый мишка в лесу ложится спать».

 Учим названия зимних месяцев

Казалось бы, очень просто выучить с ребенком названия всего трех зимних месяцев, однако, путаются в них даже многие дошколята. Поиграйте с малышом в веселые игры, чтобы полученные знания лучше усвоились.
Вначале несколько раз повторите с ребенком, какие существуют месяцы зимы. Затем называйте подряд месяцы разных времен года, а малышу дайте задание поднять руку, когда он услышит название именно зимнего месяца.
Игра «Кривляки». Сделайте вид, что вы вдруг потеряли память. Называйте месяцы зимы, только с небольшими неточностями: не декабрь, а дикубрь, не январь, а янбарь и т.д., а малыш пусть исправляет вас и говорит, как они должны звучать правильно. В зависимости от возраста ребенка можно «шифровать» названия месяцев сильнее, чтобы малышу было интереснее отгадывать.
Использование разнообразного материала и всевозможных форм позволит вам наиболее доступно и интересно донести до сознания ребенка, что такое зима, чем она отличается от других времен года и почему зимой происходят те или иные метаморфозы в природе.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: