МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверская область Фировский район
«Как помочь Буратино?»
(конспект открытого занятия по ФЭМП в подг. гр. № 3)
Время проведения: 08.11.2019г.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели.
2. Продолжать упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел.
3. Продолжать учиться работать с числовым веером.
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
5. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Предварительная работа:
1. Подготовить раздаточный материал;
2. Подготовить демонстрационный материал.
Раздаточный материал:
1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
2. Простые карандаши, ручки (по 1 на каждого ребёнка);
3. Листок бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это… (Буратино)
Чтение письма.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите мне! Предлагаю подсказки: для того, чтобы помочь мне, вам нужно попасть в сказочную страну, а вопросы находятся в разных конвертах. Буратино!».
Воспитатель:
- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Воспитатель:
- А для того, чтобы нам попасть в сказочную страну, о которой написал Буратино, нам надо произнести волшебные слова.
дети стоят в кругу и повторяют за воспитателем:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать начнём!
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами очутились в сказочной стране. Буратино нам подсказал, что задания находятся в конвертах. Вот я вижу конверт под № 1 (воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №1
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день недели идет после понедельника?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Сколько рабочих дней в неделе?
6. Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель:
- Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).
Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Пройдём на то место, где лежит конверт.
Задание № 2
а) назовите и покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
б) назовите и покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в) назовите и покажите цифру, которая стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г) назовите и покажите, пожалуйста, соседей числа 5; соседей числа 7; соседей числа 3
Воспитатель: ребята, соседей какого числа мы искали последними? Какая фигура имеет 3 угла? Давайте отправимся туда, где лежит конверт, а на нём изображён треугольник.
Задание № 3. Воспитатель:
- Ответьте на вопрос и решите задачи, ответ покажите на числовом веере.
1. «Три голубя белых на крыше сидели,
Два голубя вспорхнули и улетели,
Ну – ка, скажите мне по – скорей,
Сколько осталось сидеть голубей?» (1)
2. «На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке сосчитать игрушки». (3)
3. «Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?» (5)
4. «Четыре спелых груши
на веточке качалось,
две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?» (2)
5. «Три пушистых кошечки,
Улеглись в лукошечке,
Тут одна к ним прибежала,
Сколько вместе кошек стало?» (4)
Воспитатель:
- Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети: (4)
Воспитатель:
- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, а какой, вы узнаете, отгадав загадку.
В нём четыре стороны,
меж собою все равны,
с прямоугольником он брат,
называется… (Квадрат)
Воспитатель:
- А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4 «Нарисуй фигуру»
Воспитатель:
- Прежде, чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры вы знаете. (Работа с плакатом «Геометрические фигуры). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, вы возьмёте карандаш и будете выполнять задание.
- В правом верхнем углу – треугольник.
- В левом нижнем углу – квадрат.
- В левом верхнем углу – круг.
- В правом нижнем углу – прямоугольник.
Воспитатель:
- молодцы! Справились с заданием. Какую фигуру рисовали последней? «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».
Воспитатель:
- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён прямоугольник, нам нужно укрепить свой организм. Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.
Задание № 5
Воспитатель:
- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх и соединить.
Воспитатель:
- Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель:
- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.
Воспитатель кладёт работы детей в коробку, закрывает её, приговаривая:
«Этот ключик непростой!
Из удачи золотой!
Он все двери открывает,
И везеньем наделяет!»
Затем открывает коробку, а там находится Золотой Ключик (деревянный).
Воспитатель:
- Ребята, т. к. мы в волшебной стране, посылки отправляются быстро, мы отправим нашу посылку с Золотым ключиком коту и лисе (воспитатель выносит за дверь ключик, потом из-за двери выносит игрушку Буратино).
- Ребята, Буратино благодарит вас за помощь и дарит в группу игрушечного Буратино, чтобы вы с ним играли.
- Ребята, мы с вами повторили дни недели, геометрические фигуры, проговорили про цифры, провели ориентировку на бумаге, справились со всеми заданиями, и помогли Буратино. Мы молодцы!
- А сейчас, нам надо отправляться обратно в группу, а чтобы уйти из волшебной страны, проговорим теже слова:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся,
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать начнём!
Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.