Версия для слабовидящих
Общая информация
«Как помочь Буратино?»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тверская область Фировский район

«Как помочь Буратино?»

(конспект открытого занятия по ФЭМП в подг. гр. № 3)

Время проведения: 08.11.2019г.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели.
2. Продолжать упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел.

3. Продолжать учиться работать с числовым веером.
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
5. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.

Предварительная работа:
1. Подготовить раздаточный материал;
2. Подготовить демонстрационный материал.

Раздаточный материал:

1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
2. Простые карандаши, ручки (по 1 на каждого ребёнка);
3. Листок бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это… (Буратино)

Чтение письма.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите мне! Предлагаю подсказки: для того, чтобы помочь мне, вам нужно попасть в сказочную страну, а вопросы находятся в разных конвертах. Буратино!».

Воспитатель:

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель:

- А для того, чтобы нам попасть в сказочную страну, о которой написал Буратино, нам надо произнести волшебные слова.

дети стоят в кругу и повторяют за воспитателем:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать начнём!

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами очутились в сказочной стране. Буратино нам подсказал, что задания находятся в конвертах. Вот я вижу конверт под № 1 (воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание №1

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день недели идет после понедельника?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Сколько рабочих дней в неделе?

6. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель:

- Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Пройдём на то место, где лежит конверт.

Задание № 2

а) назовите и покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

б) назовите и покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в) назовите и покажите цифру, которая стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г) назовите и покажите, пожалуйста, соседей числа 5; соседей числа 7; соседей числа 3

Воспитатель: ребята, соседей какого числа мы искали последними? Какая фигура имеет 3 угла? Давайте отправимся туда, где лежит конверт, а на нём изображён треугольник.

Задание № 3. Воспитатель:

- Ответьте на вопрос и решите задачи, ответ покажите на числовом веере.

1. «Три голубя белых на крыше сидели,

Два голубя вспорхнули и улетели,

Ну – ка, скажите мне по – скорей,

Сколько осталось сидеть голубей?» (1)

2. «На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке сосчитать игрушки». (3)

3. «Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?» (5)

4. «Четыре спелых груши

на веточке качалось,

две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?» (2)

5. «Три пушистых кошечки,

Улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало?» (4)

Воспитатель:

- Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети: (4)

Воспитатель:

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, а какой, вы узнаете, отгадав загадку.

В нём четыре стороны,

меж собою все равны,

с прямоугольником он брат,

называется… (Квадрат)

Воспитатель:

- А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4 «Нарисуй фигуру»

Воспитатель:

- Прежде, чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры вы знаете. (Работа с плакатом «Геометрические фигуры). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, вы возьмёте карандаш и будете выполнять задание.

- В правом верхнем углу – треугольник.

- В левом нижнем углу – квадрат.

- В левом верхнем углу – круг.

- В правом нижнем углу – прямоугольник.

Воспитатель:

- молодцы! Справились с заданием. Какую фигуру рисовали последней? «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

Воспитатель:

- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён прямоугольник, нам нужно укрепить свой организм. Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать.

Задание № 5

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх и соединить.

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель:

- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

Воспитатель кладёт работы детей в коробку, закрывает её, приговаривая:

«Этот ключик непростой!

Из удачи золотой!

Он все двери открывает,

И везеньем наделяет!»

Затем открывает коробку, а там находится Золотой Ключик (деревянный).

Воспитатель:

- Ребята, т. к. мы в волшебной стране, посылки отправляются быстро, мы отправим нашу посылку с Золотым ключиком коту и лисе (воспитатель выносит за дверь ключик, потом из-за двери выносит игрушку Буратино).

- Ребята, Буратино благодарит вас за помощь и дарит в группу игрушечного Буратино, чтобы вы с ним играли.

- Ребята, мы с вами повторили дни недели, геометрические фигуры, проговорили про цифры, провели ориентировку на бумаге, справились со всеми заданиями, и помогли Буратино. Мы молодцы!

- А сейчас, нам надо отправляться обратно в группу, а чтобы уйти из волшебной страны, проговорим теже слова:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся,

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать начнём!

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

«Как помочь Буратино?» «Как помочь Буратино?»
«Как помочь Буратино?» «Как помочь Буратино?»
«Как помочь Буратино?» «Как помочь Буратино?»
«Как помочь Буратино?» «Как помочь Буратино?»
«Как помочь Буратино?» «Как помочь Буратино?»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: