Конспект беседы для детей подготовительной группы «Мои права и обязанности». Обязанности
Дата проведения:17.11.2023г
Провела: старший воспитатель Волкова И.Е.
Обязанности.
Воспитатель: - Ребята, мы свами говорили, что у каждого человека есть определённыеправа, а что у него ещё есть?»(Обязанности).
Просмотр презентации для детей « Прова и обязанности детей».
Воспитатель: - Кто мне может сказать, что такоеобязанности? Это определенные действия,обязательные для выполнения. А удетей есть обязанности? Как вы думаете, какие? Ответыдетей:
(Убирать за собой игрушки после игры;заправлять постель, помогать маме в уборке дома, детиобязаныслушаться своих родителей).
Воспитатель: - Совершенно верно, у каждого члена семьи есть не толькоправа, но еще иобязанности. Нужно слушать советы родителей и выполнять их требования, помогать по дому маме и бабушке, относится к ним с заботой, не огорчать их необдуманными словами, ни упрямством, ни дурными поступками. А в детском саду удетей есть обязанности? Как вы думаете, какие?
Ответыдетей: Выполнять требования воспитателя, вести себя вежливо, здороваться с детьми и взрослыми, вешать одежду в шкафчик, надевать сменную обувь, мыть руки перед едой,правильнои красиво себя вести за столом, убирать за собой игрушки, не мешать другим детям, уважать взрослых, не ссориться с друзьями).
Физкультминутка.
Воспитатель: -Правильно, ведьправа и обязанности живут рядом.
Игра«Собери картинку»
– Я вам предлагаю картинку «Семья», подберите, ситуационную картинку называя, обязанностьи прикрепите её рядом, кто выполняет эти обязанности в семье.
– Молодцы! Знаете не только своиправа, но иобязанности.
– Ребята, пришло на адрес нашего детского сада письмо. (Воспитатель открывает конверт, в котором лежит задание). Распределить по картинкам права и обязанности детей.
После выполнения всех заданий. Воспитатель подводит итоги.
Воспитатель: - Ребята, я думаю, чтоправа, о которых мы с вами говорили, выбудетепомнить всегда и соблюдать их, не нарушаяправ других людей. Дети имеютправона безопасные условия жизни.Правона безопасные условия жизни означает, что никто не может без разрешения входить в чужой дом. Также нельзя брать без разрешения чужие игрушки и вещи. Этоправо на имущество.
Воспитатель: - Ребята, надо знать своиправа. Такие жеправа есть у всех детей, нельзя нарушатьправа других детей.
«В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой, обнаженною солнце достать
И подарить его людям».