МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области
Конспект
ПРОЕКТ краткосрочный
«Герб моей семьи»
Подготовительная группа
Подготовили воспитатели: Григорьева Анастасия Вячеславовна,
Кохова Екатерина Алексеевна.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители
Тип проекта: познавательный.
Итоговый продукт проекта:
Актуальность проекта: Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьей и народом.
Приоритетной для формирования основ патриотизма, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому, задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций и обычаев.
Цель проекта:
- Формирование у дошкольников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.
- Создать герб семьи.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Ожидаемый результат проекта:
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Введение в тему проекта: размещение информации о предстоящей выставке «Герб моей семьи» на информационном стенде группы.
2.Сбор информации.
3.Серия интегрированных занятий «Моя семья»
4.Сбор копилки гербов и ее анализ. Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Практический этап.
Социально-коммуникативное развитие
-Беседы: «Моя родословная», «Что такое семья» ,«Традиции моей семьи», «Моя семья», «Символика нашей Родины», «Главные символы родного края»,«Как возникла Россия». Символика страны - герб, флаг, гимн, «Гербы разных стран».
-Сюжетная игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Детский сад», «Шофер», «Автомастерская».
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие: Развитие речи:
-Чтение и разучивание стихов, рассказов «Мама» Я. Ким, «Наша семья»,В. Осеева,А. К. Вестли «Папа, мама, 8 детей и грузовик».
-Русская народная сказка «Хаврошечка»,ненецкая сказка «Кукушка»,В. Осеева «Три сына».
-Составление рассказов о своей семье и ее традициях.
Познавательное развитие
-Наблюдение детей за членами семьи; что делают мама, папа, бабушка, дедушка дома, как заботятся друг о друге.
-Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».
Физическое развитие «Я знаю 5 имен девочек/мальчиков»,
- «Моя семья и я любим…»
Работа с родителями:
Заключительный этап: