МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Конспект интегрированного НОД ( рисование, познание) на тему:
«Волшебные снежинки»
Подготовили: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.
Возраст детей: старшая группа.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Срок реализации: 18.12.2017г.
Предварительная работа: проводились беседы о зиме, её месяцах, основных их признаках. Наблюдения за сезонными изменениями на прогулке.
Цель: Обобщение знаний детей о зиме.
Образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о зиме, расширять знания детей о явлениях природы
-Закреплять навыки рисования, уточнять и закреплять знание цветов
- Расширять словарный запас
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней
- Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира
Развивающие задачи:
- Развивать умение отгадывать загадки, рассуждать
- Развивать двигательную активность, мелкую моторику посредством игровых двигательных упражнений
-Развивать интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, художественное восприятие
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает? (зимой)
- Скажите, а чем зимой укрыта земля? (снегом)
-Ребята, а какой он, снег? Опишите его…(белый, пушистый, холодный и др.)
Для какого времени года характерен снег? – для зимы
После какого времени года наступает зима? – после осени
Как называется первый зимний месяц? – Декабрь
Как называли декабрь в старину? – «Студень»
Почему его так называли? - потому что он только начинал остужать, замораживать землю
В декабре снега много или мало? - мало
Морозы сильные в декабре? - нет
Как называется второй месяц зимы? – Январь
Как в старину называли Январь? – «Сечень»
Почему его так называли? - потому, что он делит зиму на две половины ("рассекает")
Морозы сильные в январе? - да
На какой праздник обычно стоят крепкие морозы? - на Крещение Господне
В январе снега много или мало? - много
Как называется третий месяц зимы? – Февраль
Как в старину называли февраль? – «лютый»
Почему его так называли? - потому, что для него характеры метели, бураны
Как называется явление, когда идёт мокрый снег и снег с дождём зимой? - оттепель
Природное явление, когда падает снег - снегопад.
- Молодцы, ребята.
А теперь угадайте загадку об одном изявлений зимы:
Странная звездочка
С неба упала.
Мне на ладошку легла –
И пропала.
(Снежинка)
2. Основная часть.
Беседа.
- Ребята, помните, как мы на прогулке снимали варежки и ловили ладошками снежинки? Что с ними происходило? (они превращались в капельки воды).Сейчас я вам расскажу историю одной капельки.
История о том, как капелька превратилась в снежинку, а затем в льдинку.
Путешествовали всё лето капельки, но вот наступила поздняя осень, по утрам стало совсем холодно. Люди стали одевать тёплую одежду. На ногах у них были тёплые сапожки, а дождику уже никто не радовался, как летом. Вот в один из таких дней капелька решила полететь на землю, а в это время дул сильный холодный ветер. Только выпрыгнула она из облака, как с ней стало происходить что-то новое, интересное. У неё появился новый красивый наряд. Вся она стала блестящая, нарядная. И её подружки капельки оказались в красивых нарядах, ни одна не похожа на другую. И летели они уже не так быстро, а медленно опускались. И пешеходы на улице радовались снегу, и говорили, что всё вокруг стало красивое и белое. Капельке так понравилось быть снежинкой, и нравилось что им снова рады, как летом.
Вот приземлилась капелька – снежинка на землю со своими подружками. А дети стали играть и нагребли их в один большой сугроб. Ночью, когда дети ушли домой, на улице немного потеплело, а под утро снова замёрзло, и многие снежинки превратились в льдинки. Детям же это только понравилось, они полили обледеневший сугроб водой, которая тоже быстро замёрзла, и получилась замечательная горка. А ребятишки всю зиму радовались этой зимней забаве.
Рассказ сопровождается иллюстрациями. Воспитатель детям по ходу задаёт вопросы, закрепляя представления о свойствах воды, снега, льда.
- А теперь давайте поиграем!
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
- Дети, а теперь давайте нарисуем снежинки. Покажем, как красиво они кружатся, летят. Педагог : Возьмите теперь кисточки и сухим ворсом нарисуйте друг другу снежинку на ладони. А теперь набирайте гуашь на кисточки и рисуйте снежинки на розетках, тоненько кончиком кисточки, чтобы линии были изящные и красивые. (показ снежинок на доске).
Дети рисуют снежинки, во время рисования педагог помогает тем детям, которые затрудняются в работе.
- Сколько много снежинок у нас получилось! Кто хочет их сосчитать?
Дети считают снежинки.
Молодцы, дети, вы сегодня очень старались, какие же снежинки у нас получились?
Дети: Нежные, сказочные, воздушные, как настоящие и т. д.
Давайте нашими снежинками украсим свою приёмную.