Версия для слабовидящих
Общая информация
Конспект интегрированного занятия По ознакомлению с окружающим В подготовительной группе Тема: «Водопровод»

МБДОУ Великооктябрьский  детский сад «Белочка»

Фировского  района Тверской области

 

 

Конспект интегрированного занятия

По ознакомлению с окружающим

В подготовительной группе

Тема: «Водопровод»

Воспитатели: Парфенова Ю.А. группа № 4

Задачи: Познакомить детей с историей появления водопровода,  активизировать знания о воде, ее значении для человека и животных, познакомить с профессией сварщика.

Учить отвечать на вопросы  полными предложениями.

Развивать внимание, логическое мышление, связную речь, конструктивные навыки.

Воспитывать любознательность, самоконтроль.

Словарная работа: водопровод, сварщик, акведук, коромысло, плотина,

Материал и оборудование: Иллюстрации на магнитах, маски «сварщиков»,  трубочки, пластилин, шпажки, диапроектор, ноутбук, презентация, иллюстрации оборудования сварщиков.

Ход занятия:

 Воспитатель входит с сундучком в руках, дети стоят полукругом.

- Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный сундучок.  Прежде чем вы узнаете, что в нем находится, надо  отгадать загадку:

Без нее прожить мы сможем лишь три дня,

Для  всех  существ  нужна  она,

В трех состояниях бывает,

Любую форму  сосуда принимает.

Остудит в жаркий день всегда

Ее величество -…………(вода)

Правильно, вода!  Подойдите, ко мне, пожалуйста. (Подходят к мольберту). Дети, скажите, кому нужна вода?  (Растениям, животным, человеку).  Воспитатель прикрепляет картинки на мольберте. А какие есть источники воды? (речки, родники, океаны, пруды) А вся ли вода пригодна для питья? (Нет, только пресная).  А зачем нужна вода человеку? (Для  приготовления пищи,  для личной гигиены, для уборки, для полива растений, для стирки белья). Воспитатель выставляет картинки. А скажите, как вода попадает к нам в дом?  (По трубам – по водопроводу). А вы хотели бы узнать, как появился водопровод? (Да) Тогда давайте отправимся  в прошлое водопровода. А на чем мы сможем с вами совершить это путешествие? На машине времени.  Пристегните свои ремни безопасности, начинается обратный отсчет. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,3,2,1 пуск) Полетели!

Просмотр презентации: «История водопровода».

Итак, мы с вами переместились в Месопотамию – древняя страна в Западной Азии между двух речек Тигр и Ефрат. Жители Месопотамии стали сооружать для нужд сельского хозяйства примитивные оросительные системы
(каналы, водохранилища, плотины), которые позволяли не только получать
обильные урожаи, но и значительно расширять посевные площади.

Самый известный водовод был построен на острове Самос при правлении тирана Поликрата. Акведук (Слово «акведук» произошло от двух латинских слов: от aqua — «вода» и ducere — «вести, проводить».) представлял собой пробитую в горе штольню протяженностью около километра, в которой были проложены трубы, снабжавшие водой столицу острова Пифагореи.

Один из самых ранних известных водопроводов был обнаружен при раскопках города Мохенджо-Даро на территории нынешнего Пакистана. Возраст его канализационных и водопроводных труб более 4 тыс. лет. В Египте примерно в то же время вода по глиняным или деревянным трубам подавалась во дворец фараона.

Основы же создания централизованных систем водоснабжения были
заложены позже — в период греко-римской цивилизации. Первые централизованные системы накопления, доставки и распределения воды появились в Риме. Началось всё с акведука Аква Аппия, построенном в 312 году до н. э. во время цензорства Аппия Клавдия Цека.

Самый длинный римский акведук был построен во II веке нашей эры для поставки воды в Карфаген, находящийся на территории Туниса. Его длина составляла 141 километр. Вода по карфагенскому акведуку подавалась в город с гор Тунисского Атласа.

В VII-VI вв. до н. э. в Египте, Ассирии и некоторых других странах Ближнего Востока начали строить  акведуки-мосты, перекинутые через овраг, реку или дорогу. В основании такого акведука возводили каменные или кирпичные опоры и береговые устои, поверх которых укладывали трубы либо устраивали закрытые или открытые кюветы каналы для пропуска воды.

Так, на территории нынешней Португалии, сохранился очень длинный акведук Агуаш-Ливриш (г. Лиссабон).

У нас в  старые времена рыли колодцы, и ходили  за водой с коромыслами.

А также были водовозы, которые возили в бочках воду за определенную плату.После люди научились делать трубы из стволов деревьев.

При раскопках на Ярославовом дворище в Новгороде были найдены остатки деревянного водопровода, сооруженного в конце XI начале XII века.

В древней Руси также были созданы акведуки. Но сохранился до наших времен один. Это Росто́кинскийакведу́к — Гидротехническое сооружение упраздненного Мытищенского водопровода, построенного в 1783-1784 годах в Москве, он проходит над долиной реки Яузы.

А как же устроен современный водопровод?

На месте родника бурится скважина, куда опускается насос (или устанавливается насосная станция), вода через насос  по трубам поступает в водонапорную башню, где накапливается и распределяется по водопроводу к жилым домам.

В насосной станции установлены фильтры для очистки воды, насосы. Все оборудование работает от электроэнергии.

Современные водопроводы строятся из полипропиленовых, оцинкованных, медных труб и труб из нержавеющей  стали.

Теперь возвращаемся обратно  (обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- пуск, полетели!)

Вот такая история возникновения водопровода.

Ребята давайте сейчас поиграем.  Я начинаю, а вы продолжаете

Игра «Повтори за мной»

Ой, беда, беда, беда –    

в доме кончилась вода,   (Держим руки у головы и качаем ей)

Что же делать?(Повороты вправо-влево, разводим руки

Как же быть?                            в стороны)

Нужно за водой сходить. (Шаги на месте)

На колодец мы пойдем

И водицы наберем.

Воду ведрами черпаем,(наклоны вниз, рука правая, потом левая вниз)

На коромысло их цепляем.   (Наклон влево с вытянутой рукой, затем вправо)

Вот и славно, да - да-да,       (Хлопаем в ладоши)

В доме есть теперь вода.

Посмотрите, недавно  в нашем районе построили новый дом, но в нем нет водопровода. Как мы можем исправить это положение? (построить свой водопровод).Водопрово́д — система непрерывного водоснабжения потребителей, предназначенная для проведения воды для питья и технических целей из преимущественно по подземным трубам или каналам.

Для этого  необходимо сделать проект  водопровода. У вас  на столах листочки, вам нужно нарисовать линию от водонапорной башни к дому.

Дети выполняют задание. Молодцы! Проекты у всех готовы!

А теперь нужно сварить трубы! Для этого нужны сварщики!

Что делают люди этой профессии? (сваривают трубы и изделия из металла.Подойдите ко мне. (Стоя у мольберта,  воспитатель показывает детям иллюстрации) Смотрите,  у сварщиков  есть специальное обмундирование: это спецодежда из огнеупорного материала, наколенники, защитная маска, очки, для защиты глаз, варежки, шлем-косынка, защитные ботинки. Инструменты: Сварочный трансформатор, электродержатель и др.

Теперь вы – юные сварщики! Надеваем защитные маски, берем электронный зажим с электродами,  начинаем сваривать наш водопровод, будьте внимательны, не заварите проход в трубе! (За столами дети скрепляют пластилином трубочки для коктейля)

Ваше время заканчивается, все ли справились с работой? (да).

Несите скорее свои сваренные трубы сюда, нужно соединить все трубы водопровода вместе.

Замечательно! Теперь нам предстоит проверить, функционирует ли наш водопровод. (Воспитатель наливает воду через «воронку», проверяет).

Какие вы ответственные сварщики, водопровод работает отлично! Жилой дом теперь оснащен водопроводом! Молодцы!

На этом наше занятие закончилось, что нового вы узнали? (Историю появления водопровода). А как назывался древний водопровод? (Акведук).

Где люди раньше брали воду?  (В речке, в колодце и т.д.).

Что больше всего понравилось?

За вашу работу вам полагается заработная  плата. Так как у нас была необычная работа, то и зарплата тоже будет такая. Воспитатель  «выдает» детям сладкие трубочки.

Источники:

История водопровода:

https://diletant.media/articles/34646456/

https://diletant.media/articles/34646456/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%BA

иллюстрации для презентации

https://yandex.ru/images

 

Конспект интегрированного занятия

По ознакомлению с окружающим

В подготовительной группе

Тема: «Водопровод»
Конспект интегрированного занятия

По ознакомлению с окружающим

В подготовительной группе

Тема: «Водопровод»
Конспект интегрированного занятия

По ознакомлению с окружающим

В подготовительной группе

Тема: «Водопровод»
Конспект интегрированного занятия

По ознакомлению с окружающим

В подготовительной группе

Тема: «Водопровод»
Конспект интегрированного занятия

По ознакомлению с окружающим

В подготовительной группе

Тема: «Водопровод»
Конспект интегрированного занятия

По ознакомлению с окружающим

В подготовительной группе

Тема: «Водопровод»

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: