Версия для слабовидящих
Общая информация
Конспект итогового занятия в старшей группе №5 по произведениям К.И. Чуковского

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Конспект итогового занятия в старшей группе №5 по произведениям

К.И. Чуковского

Подготовила и провела: воспитатель Михайлова Е.Н.

Цель: Познакомить со стихотворением К.И.Чуковского «Закаляка»; вызвать желание выучить его наизусть. Учить обыгрывать стихотворение с помощью выразительных жестов, движений, интонаций. Воспитывать интерес к исполнительской деятельности, развивать творческие способности.

Материал:Портрет К.И. Чуковского, рисунки к стихотворению

«Закаляка», рисунки к сказкам Чуковского.

Ход занятия:

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подходим к информационному стенду, где вывешены картинкы к сказкам К.И. Чуковского и спрашивает у ребят, что это за картины, вместе рассматривают и узнают героев.

Воспитатель.Мы с вами выучили наизусть много стихотворений, знаем, кто их написал. Один из поэтов сказочников, который писал для детей – это Корней Иванович Чуковский (показывает портрет). Вы хорошо знаете его стихи, сказки. Давайте вспомним их. Неожиданно из папки выпадают детские рисунки. Воспитатель удивлённо спрашивает у ребят, не их ли это рисунки. Рассматривают их. Интересуется, хотят ли ребята узнать, чьи это рисунки и кто на них изображён?

У Корнея Ивановича была дочка, Мария. Дома называли её Мура. Она очень любила рисовать. Однажды…

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

«Это елочка мохнатая.

Это козочка рогатая.

Это дядя с бородой.

Это домик с трубой».

«Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?»

«Это Бяка – Закаляка

Кусачая,

Я сама из головы её выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?»

«Я её боюсь!»

Воспитатель:Скажите, почему Мура бросила тетрадь? (Показ рисунков).

Ответы детей: (Испугалась.)

Воспитатель:Правильно, испугаласьБяку – Закаляку. А понравилось ли вам стихотворение? Чем?

Ответы детей:(смешное)

Воспитатель: Да, стихотворение «Закаляка» весёлое, смешное и Бяка – Закаляка совсем не страшная. Скажите, а Мурочка трусишка? Или притворяется, что боится нарисованной Бяки – Закаляки? А может папу, хочет напугать? Разучим это стихотворение наизусть?

Ответы детей:Да

Воспитатель:Я еще раз прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь его запомнить.

Физкультминутка.

Потянитесь вверх повыше –

Вы достать хотите крышу.

(Потягивание – руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай.

(Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем

(Потягивания – руки в стороны.)

И на место снова сядем.

(Дети садятся.)

Воспитатель:А теперь, ябуду читать стихотворение, одновременно показывая, какие действия там происходят. Ваша задача – повторять вместе со мной, кто запомнил, слова и движения.

Дали Мурочке тетрадь. (Плавно раскрываем ладони, будто открывает тетрадь).

Стала Мура рисовать.(Несколько волнообразных движений, имитирующих процесс рисования).

«Это ёлочка мохнатая. (Двумя руками одновременно «рисуют» ветви ели от ствола книзу.)

Это козочка рогатая. (Указательные пальцы приставляют к голове).

Это дядя с бородой. (Рукой очерчивают контур длинной окладистой бороды.)

Это домик с трубой». (В воздухе рисуют контур домика и спиралеобразный дым).

«Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное? (Преувеличенно испуганно.)

С десятью ногами (пошевеливая пальцами, опускает руки),

С десятью рогами?» (Растопыренные пальцы приставляются к голове).

«Это Бяка – Закаляка

Кусачая,

Я сама из головы её выдумала». (Полушепотом, прижимая указательный палец к губам).

«Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?». (Пожимая плечами, удивлённо разводя руки в разные стороны).

«Я её боюсь!». (Шепотом или громко, но одновременно испуганно и задорно.)

Воспитатель: Молодцы, все постарались.

Итог: Ребята, чем вам запомнилось стихотворение? (ответы)

Как оно называлось и кто его написал? (ответы)

Кто рисовал рисунки? (Мура).

Конспект итогового занятия в старшей группе №5 по произведениям

К.И. Чуковского
Конспект итогового занятия в старшей группе №5 по произведениям

К.И. Чуковского
Конспект итогового занятия в старшей группе №5 по произведениям

К.И. Чуковского
Конспект итогового занятия в старшей группе №5 по произведениям

К.И. Чуковского
Конспект итогового занятия в старшей группе №5 по произведениям

К.И. Чуковского
Конспект итогового занятия в старшей группе №5 по произведениям

К.И. Чуковского
Конспект итогового занятия в старшей группе №5 по произведениям

К.И. Чуковского
Конспект итогового занятия в старшей группе №5 по произведениям

К.И. Чуковского

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: