МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Конспект коррекционно – развивающего занятия педагога-психолога
с детьми 4-5 лет на тему: «Ёжики»
Подготовила педагог - психолог: Михайлова Е.Н.
Описание материала: Психолого-педагогическое занятие подготовлено для развития мелкой моторики кистей рук детей 4-5 лет. Продолжительность занятия 20 минут.
Цель:развитие мелкой моторики кистей рук с использованием сказочного сюжета.
Задачи:
• создать доброжелательную и комфортную атмосферу;
• развивать мелкую моторику кистей рук;
• стимулировать творческое воображение;
• развивать восприятие.
Оборудование:мягкая игрушка Сердечко, мешочек с игрушками (маленький мячик, кубик, замок, авторучка, машинка), ёжики из картона, желтый круг для солнышка, прищепки разноцветные, карточки с изображением животных, резиновый мячик с шипами, музыка «Звуки леса».
1.Вводная часть
Приветствие «Доброе сердечко».
Психолог:Как в начале любого занятия давайте с вами поздороваемся. Но не просто поздороваемся, а передадим свои чувства и пожелания через Доброе сердечко(Мягкая игрушка Сердечко). Ребята , мне очень приятно, что вы пришли ко мне сегодня на занятие.(Сердечко передается ребенку и далее по очереди)
Ответное слово ребенка, если затрудняется ему необходимо помочь.
Психолог:У меня сегодня хорошее настроение и мне очень хочется, чтобы и у вас тоже было настроение хорошим.
Коррекционно-развивающая игра «Что в мешочке?».
Психолог:А теперь давай поиграем. Игра называется «Что в мешочке?». Надо рукой, на ощупь определить какие предметы там находятся в моем мешочке.
Пальчиковая гимнастика.
Покатаю я в руках
Мячики немножко.
Станьте ловкими скорее,
Пальчики, ладошки.
Коррекционно-развивающее упражнение «Ёжики».
Психолог:Вы любите сказки? Какие сказки вы любите больше всего? Кто вам рассказывает или читает сказки?
Сегодня я тоже расскажу вам сказку, о ком в сказке пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадку:
В густом лесу под елкой, осыпанной листвой,
Лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Ёж)
Психолог:Правильно, а теперь слушайте сказку.(Музыкальное сопровождение – запись звуков леса, пение птиц и т.д.)Жили-были в одном красивом сказочном лесу мама Ежиха и два сыночка Ёжик-Чижик и Ёжик-Пыжик.
Раскладываются вырезанные из плотного картона картинки ежей.
Очень любили маленькие ёжики играть в своем лесу в разные игры, веселиться. А однажды вдруг загрустили. А знаешь почему? Им вдруг показалось, что совсем не весело все время быть одного цвета. Они побежали к маме: «Как же нам сделать так, чтобы иголочки наши стали разноцветными и веселыми?». Но мама только пожала плечами: «Вы же у меня большие выдумщики, придумайте что-нибудь сами». Сели ежики и загрустили. А может, мы им поможем?
Выкладываются цветные прищепки, и предлагается нарядить ежиков.
Психолог:Давайте, чтобы нашим дружным ёжикам всегда было тепло, смастерим им с помощью прищепок еще солнышко.
Из картонного круга и прищепок делается солнышко.
Психолог:Какой бы мы конец придумали этой сказке?
При необходимости психолог помогает детям, предлагает свои варианты окончания сказки.
Коррекционно-развивающее упражнение «Четвертый лишний».
Психолог:Кто на картинках? Какие животные здесь лишние и почему?
Ребенок:На картинках домашние животные. Лишние - ежи, потому, что относятся к диким животным, остальные животные – домашние.
3.Заключительная часть.
Беседа о проведенном занятии, что понравилось (или не понравилось) и почему. Какое бы задание хотелось повторить?
4. Ритуал прощания.
(Психолог вместе с детьми)
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Мы не будем унывать,
Скоро встретимся опять. До свидания!