Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для старшей группы «Экскурсия на почту».
Дата проведения: 12.09.2018г.
Цель экскурсии: познакомить детей с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью, с правильным оформлением письма к отправке с видами писем и видами груза, отправляемого по почте (посылка, бандероль).
Актуальность: недостаточная осведомленность детей о труде работников почты.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых.
- Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.
Развивающие:
- Расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии. Работники почты (почта, почтальон, оператор, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка).
- Стимулировать и способствовать развитию речи.
- Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).
- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.
- Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.
Использование современных образовательных технологий:
Физкультминутка «Что приносит почтальон?,
Игровые технологии (игра «Веришь - не веришь»),
Оборудование: конверты, письма, марки.
Предварительная совместная деятельность:
изучение литературы: С.Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик»;
подбор иллюстраций по теме.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите мама!».
Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он, Кто же это? (Почтальон»)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы познакомимся с трудом почтальона, а так же с другими работниками почты. Их труд очень нужный и, очень трудный. С. Я Маршак говорил о почтальоне:
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным.
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
Воспитатель: предлагает игру «Веришь - не веришь»:
Верите ли вы, что есть на свете страны, в которых нет профессии почтальон? (Нет)
Верите ли вы, что раньше почтальонам помогали доставлять письма воробьи? (Нет, голуби. Люди давно заметили поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду. Тренированная птица вернется домой, даже если ее отвезти на значительное расстояние).
Верите ли вы, что были собаки-почтальоны? (собаки доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий в годы войны)
Воспитатель: На почте можно отправлять не только письма, но и открытки, бандероли, посылки, и подписаться на занимательные детские газеты и журналы.
Физкультминутка: «Что приносит почтальон?».
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он: (дети маршируют)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты.(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)
И письмо от тети Вали
Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем отличается бандероль от посылки? Знаете, какие могут быть письма? Дети: нет
Воспитатель: Давайте отправимся в отделение почтовой связи и там узнаем ответы на интересующие нас вопросы.
Ход экскурсии.
Воспитатель. А сейчас поговорим о тех людях, которые работают на почте. Для этого мы с вами сюда и пришли. Мы уже с вами знаем, что письма по нужным адресам разносит почтальон. Но на почте есть и другие работники. Здесь работает оператор – она принимает посылки; телеграфист – он передает телеграммы, сортировщик – сортирует письма, газеты, журналы.
Воспитатель: Давайте спросим у сотрудников почты, какие могут быть письма. Дети спрашивают.
Сотрудник почты объясняет. Письмо может быть заказное, обычное, ценное. Заказное письмо – это регистрируемая корреспонденция, то есть отследить путь следования письма можно по присвоенному ему номеру, а обычное письмо не регистрируется. Каждый пункт пути заказного письма фиксируется и отмечается, а вот узнать, где в настоящий момент находится простое письмо, не представляется возможным.
Отправление заказного письма занимает больше времени, поскольку оно происходит через оператора. В то же время, чтобы отправить простое письмо его скидывают в почтовый ящик для приема корреспонденции. Поскольку заказное письмо имеет преимущества перед обычным, то и стоимость его выше. Получение этих писем тоже отличается: просто письмо почтальон скидывает в ящик, а для получения заказного письма почтальон приносит уведомление. Уже по этому уведомлению заказное письмо получают в почтовом отделении при предъявлении этого уведомления и документа, удостоверяющего личность. При отправлении заказного письма вы можете быть точно уверены, что оно дойдет до адресата и попадет к нему лично в руки. А при отправлении обычного письма никаких гарантий получения нет.
Ценное письмо как заказное, но подтверждают и что внутри путем составления описи вложения. Это письма с объявленной стоимостью, которую почта обязуется возместить в случае потери.
Воспитатель: Теперь мы не перепутаем ценное письмо с заказным или простым письмом! Ребята, какие у нас еще были вопросы?
Дети. Что такое бандероль?
Сотрудник почты рассказывает детям, что бандероль - это маленький груз с наибольшим возможным весом 2 кг. Чаще всего это те вещи, для которых заказное письмо слишком мало, а посылка - слишком велика. Раньше, таким образом отправляли бумажные материалы – ценные бумаги, фотографии, книги. Сейчас же бандероль используется для отправлений, как бумаги, так и каких-то других вещей. Например, одежды или косметики. Главное - не превысить допустимый лимит веса вашей будущей бандероли.
Посылка - это груз средних или больших размеров, которое может вмещать в себя габаритные вещи весом до 10-ти килограмм. В посылку запрещается вкладывать письма или деньги, продукты питания, которые быстро портятся, огнестрельное оружие. Также посылка имеет довольно крепкую упаковку, обычно это плотная коробка, которая надежно запечатывается.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась вам экскурсия? Интересно было слушать сотрудников почты? Ответы детей.
Дети благодарят работников почты, рассматривают помещение почтового отделения, приобретают детский журнал для чтения в группе.