Версия для слабовидящих
Общая информация
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы «Экскурсия на почту»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для старшей группы «Экскурсия на почту».

Дата проведения: 12.09.2018г.

Цель экскурсии: познакомить детей с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью, с правильным оформлением письма к отправке с видами писем и видами груза, отправляемого по почте (посылка, бандероль).

Актуальность: недостаточная осведомленность детей о труде работников почты.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о профессиях взрослых, необходимости и общественной значимости труда взрослых.

- Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой деятельностью, с предметами – помощниками.

Развивающие:

- Расширить и уточнить предметный словарь по теме «Профессии. Работники почты (почта, почтальон, оператор, письмо заказное, обычное, ценное, бандероль, посылка).

- Стимулировать и способствовать развитию речи.

- Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобщение).

- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, к профессии почтальон.

- Воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах.

Использование современных образовательных технологий:

Физкультминутка «Что приносит почтальон?,

Игровые технологии (игра «Веришь - не веришь»),

Оборудование: конверты, письма, марки.

Предварительная совместная деятельность:

изучение литературы: С.Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик»;

подбор иллюстраций по теме.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите мама!».

Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он, Кто же это? (Почтальон»)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы познакомимся с трудом почтальона, а так же с другими работниками почты. Их труд очень нужный и, очень трудный. С. Я Маршак говорил о почтальоне:

Честь и слава почтальонам,

Утомленным, запыленным.

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Воспитатель: предлагает игру «Веришь - не веришь»:

Верите ли вы, что есть на свете страны, в которых нет профессии почтальон? (Нет)

Верите ли вы, что раньше почтальонам помогали доставлять письма воробьи? (Нет, голуби. Люди давно заметили поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду. Тренированная птица вернется домой, даже если ее отвезти на значительное расстояние).

Верите ли вы, что были собаки-почтальоны? (собаки доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий в годы войны)

Воспитатель: На почте можно отправлять не только письма, но и открытки, бандероли, посылки, и подписаться на занимательные детские газеты и журналы.

Физкультминутка: «Что приносит почтальон?».

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он: (дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали (прыжки на двух ногах, руки вверх).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем отличается бандероль от посылки? Знаете, какие могут быть письма? Дети: нет

Воспитатель: Давайте отправимся в отделение почтовой связи и там узнаем ответы на интересующие нас вопросы.

Ход экскурсии.

Воспитатель. А сейчас поговорим о тех людях, которые работают на почте. Для этого мы с вами сюда и пришли. Мы уже с вами знаем, что письма по нужным адресам разносит почтальон. Но на почте есть и другие работники. Здесь работает оператор – она принимает посылки; телеграфист – он передает телеграммы, сортировщик – сортирует письма, газеты, журналы.

Воспитатель: Давайте спросим у сотрудников почты, какие могут быть письма. Дети спрашивают.

Сотрудник почты объясняет. Письмо может быть заказное, обычное, ценное. Заказное письмо – это регистрируемая корреспонденция, то есть отследить путь следования письма можно по присвоенному ему номеру, а обычное письмо не регистрируется. Каждый пункт пути заказного письма фиксируется и отмечается, а вот узнать, где в настоящий момент находится простое письмо, не представляется возможным.

Отправление заказного письма занимает больше времени, поскольку оно происходит через оператора. В то же время, чтобы отправить простое письмо его скидывают в почтовый ящик для приема корреспонденции. Поскольку заказное письмо имеет преимущества перед обычным, то и стоимость его выше. Получение этих писем тоже отличается: просто письмо почтальон скидывает в ящик, а для получения заказного письма почтальон приносит уведомление. Уже по этому уведомлению заказное письмо получают в почтовом отделении при предъявлении этого уведомления и документа, удостоверяющего личность. При отправлении заказного письма вы можете быть точно уверены, что оно дойдет до адресата и попадет к нему лично в руки. А при отправлении обычного письма никаких гарантий получения нет.

Ценное письмо как заказное, но подтверждают и что внутри путем составления описи вложения. Это письма с объявленной стоимостью, которую почта обязуется возместить в случае потери.

Воспитатель: Теперь мы не перепутаем ценное письмо с заказным или простым письмом! Ребята, какие у нас еще были вопросы?

Дети. Что такое бандероль?

Сотрудник почты рассказывает детям, что бандероль - это маленький груз с наибольшим возможным весом 2 кг. Чаще всего это те вещи, для которых заказное письмо слишком мало, а посылка - слишком велика. Раньше, таким образом отправляли бумажные материалы – ценные бумаги, фотографии, книги. Сейчас же бандероль используется для отправлений, как бумаги, так и каких-то других вещей. Например, одежды или косметики. Главное - не превысить допустимый лимит веса вашей будущей бандероли.

Посылка - это груз средних или больших размеров, которое может вмещать в себя габаритные вещи весом до 10-ти килограмм. В посылку запрещается вкладывать письма или деньги, продукты питания, которые быстро портятся, огнестрельное оружие. Также посылка имеет довольно крепкую упаковку, обычно это плотная коробка, которая надежно запечатывается.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась вам экскурсия? Интересно было слушать сотрудников почты? Ответы детей.

Дети благодарят работников почты, рассматривают помещение почтового отделения, приобретают детский журнал для чтения в группе. 

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для старшей группы «Экскурсия на почту» Конспект непосредственно образовательной деятельности  для старшей группы «Экскурсия на почту»
Конспект непосредственно образовательной деятельности  для старшей группы «Экскурсия на почту» Конспект непосредственно образовательной деятельности  для старшей группы «Экскурсия на почту» Конспект непосредственно образовательной деятельности  для старшей группы «Экскурсия на почту»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: