Версия для слабовидящих
Общая информация
Конспект НОД по художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе «Ягоды для снегирей»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировского района Тверской области

Конспект НОД по

художественно - эстетической деятельности (лепка)

в первой младшей группе.

Тема: «Ягоды для снегирей» 

Задачи: Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, игра.

Оборудование: картинка с изображением снегиря, изображение гроздьев рябины, заготовки на картоне, пластилин, салфетки по количеству детей, дощечки.

Ход НОД:

Организационный момент:

-Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно?

- А какое сейчас время года?

-Да, на улице зима, холодно. Кругом лежит снег: и на деревьях, и на земле. Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, а снег все замел, и нет зимой ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду.

-А где птички могут найти еду зимой? (В кормушке). Мы с вами повесили кормушку и насыпаем в неё зернышки.

-Какие зернышки мы насыпаем? (Пшено, семечки).

-А сегодня к нам в гости прилетела птичка, снегирь (Показ картинки), и он рассказал мне, что они очень любят есть зимой ягоды рябины.

СНЕГИРИ  А. Прокофьев

Выбегайте поскорей

Посмотреть на снегирей

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принёс.

- Посмотрите на ягодки. Какого они цвета?

-А какую форму имеют ягоды рябины?

-Снегири, да и другие птицы очень любят эти ягодки, но у меня их мало А вы поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам?

Но сначала давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

 Ягодок сейчас сорвем

И в корзинку соберем

Будет полная корзинка

Птичек угостим рябинкой.

Птички ягод поедят

И домой все полетят. Кшшш!

2. Основная часть. Лепка ягод:

-Из чего же мы будем делать наши ягоды рябины? (Из пластилина)

-А какого цвета нам нужно взять пластилин?

-Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик.

-Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями)

-Затем готовую ягодку я прилеплю на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощенье для снегиря.

- А теперь и вы слепите угощение для птичек.

В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик.

3.Рефлексия

Вылепленные изделия выкладываются на стол перед птичкой.

-Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит! А теперь давайте превратимся в птичек и полетаем.

«Птички-невелички»

Ой, летали птички, птички невелички

Все летали, все летали, крыльями махали.

(Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели, Зернышки поели

Клюю, клюю, клюю, клюю

Как я зернышки люблю!

(Присесть на корточки, указательными пальчиками стучать по дорожке)

Перышки почистим, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище!

(Руками обнять себя, «чистить» предплечья)

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам

Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.

(Прыжки на месте)

А собачка прибежала и всех деток испугала

Кыш! Полетели, на головку сели

Сели, посидели, дальше полетели.

Полетели, полетели, на животик сели

Сели, посидели, дальше полетели,

Полетели, полетели, на коленки сели

Посидели, посидели, шууууу! И улетели.

Конспект НОД по  художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе «Ягоды для снегирей» Конспект НОД по  художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе «Ягоды для снегирей»
Конспект НОД по  художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе «Ягоды для снегирей» Конспект НОД по  художественно - эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе «Ягоды для снегирей»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию по теме: «Поможем зимующим птицам»

Цель: формировать знания детей о жизни птиц зимой.
Задачи:
1. Обогащать у детей представления о зимующих птицах. Расширять представления об особенностях их внешнего вида, повадках.
2. Развивать связную речь, обогащать словарь; внимание.
3.Воспитывать доброе, бережное отношение к зимующим птицам.
Материалы и оборудование: кормушка, макеты птиц синичка, воробей, снегирь; плакат «Берегите птиц».
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, кормление птиц, рассматривание иллюстраций и картинок, беседы о птицах, разучивание пальчиковой игры «прилетайте птички», отгадывание загадок, чтение литературных произведений.
Словарная работа: зимующие.

Ход занятия.

1.Вводная часть.
- Ребята, какое время года сейчас? А какие признаки зимы вы знаете?
- Ребята, посмотрите, что я принесла на наше занятие:
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
-Что это? (Кормушка).
-Для чего нужны кормушки?

  1. Основная часть.

- Посмотрите, наша кормушка засыпана снегом, ведь на улице зима. Давайте с вами вспомним, какие птицы остаются зимовать в нашем крае. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Если правильно отгадаете, то эта птичка прилетит к нам в кормушку.
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
- Следующая загадка:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
(Воробей)
-Правильно, воробей. Угадали и он прилетел к нам в кормушку.
-Приготовьтесь слушать следующую загадку:
На берёзу птички сели.
И на белом заалели
Словно капельки зари
Чудо - птички ... ! (Снегири)
-Молодцы. Вот и снегирь к нам прилетел.
-Ребята, посмотрите внимательно на этих птиц. У них у всех есть «рубашечки»: у воробья – серая, у синички – желтая, у снегиря розовая. Какие они нарядные.
-Это все зимующие птицы.
-А вы знаете, чем кормить птиц зимой? (салом, крошками хлеба, семечками, ягодами рябины, просом)
-А давайте мы их покормим.
-Посмотрите, какие они стали веселые.
Физминутка.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют машут руками)
Зёрнышки клюют(наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся).
-А теперь давайте поиграем с нашими гостями. «Назови ласково»
-Давайте их ласково назовем.
Синица-синичка; снегирь – снегирек; воробей – воробьишко, воробушек.
-Какие вы молодцы! Нашим гостям так приятно.
А теперь следующая игра «Кого не стало?»
-Закройте все глазки, а теперь посмотрите, кто улетел с кормушки?
-Умницы, накормили наших гостей, поиграли с ними. А теперь нам пора прощаться с ними. Но я думаю, они часто будут прилетать к нам в гости, а мы с вами будем их кормить, чтобы они не замерзли и перезимовали холодную зиму.
3. Заключительная часть.
-Какие птицы прилетали к нам в гости?
-А чем мы их кормили?
-А как этих птиц называют общим словом?
И напоследок послушайте стихотворение:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть!
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть.
И для птиц тепло.
Приучайте птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию по теме: «Поможем зимующим птицам» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию по теме: «Поможем зимующим птицам»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию по теме: «Поможем зимующим птицам» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию по теме: «Поможем зимующим птицам»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: