Версия для слабовидящих
Общая информация
Конспект НОД по лепке : «Девочки в зимней одежде»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Конспект НОД по лепке : «Девочки в зимней одежде».

 

Подготовили: Михайлова Е.Н. Григорьева А. В.

Вид проекта: художественно-продуктивный.

Возраст детей: средняя группа (4-5 года).

Участники проекта: дети, воспитатели.

Срок реализации: 08.12.2016г.

Цель: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке.

Задачи:

- Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки).

- Закреплять умение работать аккуратно, используя приобретённые навыки и приёмы лепки, соблюдать пропорции.

- Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество.

- Приобщать детей к изобразительному искусству.

Материалы: куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стека.

Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах, беседа «Зимняя одежда».

Ход НОД.

Дети сидят на стульях, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети. Зимой.

Воспитатель - все верно. Назовите, пожалуйста, другие приметы зимы.

Дети.

Падает снег.

Мороз на улице.

Деревья стоят голые – спят.

Трава не растет.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?

Дети. Включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы.

- Правильно ребята. А перед началом работы мы с вами немного разомнёмся.

Давайте представим, что мы собрались на прогулку. Представили? Начинаем нашу разминку.

Воспитатель. Ну вот, пока мы с вами разминались, к нам пожаловала гостья, а кто оны вы узнаете, прослушав стихотворение.

Вот зима к нам пришла

Девочка шубку свою взяла,

Зимнюю шапку с бубоном надела,

Вышла во двор, на снежок поглядела.

Не холодно ей в этой шубке стоять,

Прыгать, и бегать, кататься, скакать.

Щёчки краснеют, руки не мёрзнут

В этой одежде не страшны морозы.

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой девочки?

(показываю куклу в длинной шубке, шапке и сапогах).

- Как вы думаете, ей холодно было на улице? (ответы детей).

- Почему вы так думаете?

Дети. Она одета в тёплую одежду.

Воспитатель. Ребята, ей очень грустно играть на улице одной. Мы сможем ей помочь? (дети: да). А как мы поможем? (дети: вылепить ей подружек). Давайте вспомним, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей? Дети. Туловище, голова, руки.

Воспитатель. Давайте рассмотрим форму этих частей.

На что похоже голова?

Туловище?

Руки?

Дети. Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на цилиндры.

Воспитатель. Что же нужно сделать вначале?

Дети. Разделить кусочек пластилина.

Воспитатель. Кусок пластилина мы делим на части: 2 части - для рук и головы, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Куски поменьше мы откладываем, большой берем в руки, разогреваем его между ладонями и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбас-ку, а потом одну сторону раскатываем потоньше, чтобы она стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? (дети: конус). Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску, проверить, устойчиво ли стоит. Берем один из отложенных кусочков пластилина (побольше) и лепим из него голову.

Нужно из куска глины скатать шар, поставить его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами.

-А теперь нам осталось вылепить руки. Разделим последний кусочек пластилина на две одинаковые части. Нужно оба куска пластилина раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения.

-На какую фигуру похожи наши руки? На цилиндр.

-Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – проверьте соединения частей, сгладьте все неровности, сделаем глаза, рот, нос. Займите, пожалуйста, свои места и приступайте к работе.

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой.

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте рассмотрим получившиеся фигурки.

Дети сами оценивают свои поделки.

Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте покажем нашим куколкам, в какие игры можно играть на улице, чтобы не замерзнуть.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Молодцы ребята. Вы все сегодня хорошо поработали и поиграли. Сейчас можно отдыхать.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: