МБДОУ Великооктябрьский детский сад « Белочка»
Фировский район Тверская область
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе
«Домашние животные».
Цель: знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
Образовательная область. « Познавательное развитие»
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о домашних животных.
Образовательная область. « Речевое развитие»
Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, развивать связную речь, знакомить с домашними животными и их детёнышами и отличать по внешним призракам.
Образовательная область. « Социально - коммуникативное развитие».
Воспитание любовь и заботливое отношения к домашним животным.
Оборудование: мольберт, картинки с домашними животными, игрушки с домашними животными и их детёныши.
Предварительная работа: рассматривание картинки и плакаты с домашними животными.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, к нам пришли сегодня гости. Вносит коробочку с домашними животными.
Основная часть:
Воспитатель на мольберте выставляет плакат домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, курица).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это пришёл к нам в гости?
Дети. Собачка.
Воспитатель. Правильно, это собачка. А собачка пришла не одна, она привела своих друзей, которые живут с ней в одном дворе, и хочет их познакомить с вами (воспитатель выставляет игрушки: кошку, корову, поросёнка, лошадку, козочку).
Воспитатель. Этих животных называют домашними потому, что они живут вместе с человеком, и он их кормит и ухаживает за ними.
Воспитатель. Сейчас я вам буду загадывать загадки (дети отгадывают загадку и находят на картинке).
Мягкие лапки, а в лапках цап- царапки. Кто это? (кошка). Находят картинку с изображением кошки.
Воспитатель. Как мяукает кошка? (мяу – мяу).
Воспитатель. А что любит кошка? (молоко).
Воспитатель. А как зовут детёныша кошки? (котёнок).
Воспитатель. Правильно.
С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвостик её колечком. Кто это? (собака) (находят картинку с изображением собаки).
Воспитатель. Как собака лает? (гав – гав)
Воспитатель. Ребята, как зовут у собаки маленького детёныша? (щенок).
Воспитатель. Ребята, собака большая, а щенок какой? (маленький)
Воспитатель. Правильно, молодцы.
Воспитатель. Ребята посмотрите внимательно, кто же ещё у нас остался на картинке? (Лошадка), а детёныш (жеребёнок).
Воспитатель. Как ржёт лошадка? (иго-го).
Воспитатель. Ребята лошадка большая, а жеребёнок какой? (маленький).
Воспитатель. А кто ещё нарисован на картинке? (курица и цыплята).
Как кудахчет курица? ( громко: ко- ко- ко), А как цыплята разговаривают? (тихо: пи- пи –пи).
Физкультминутка:
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки,
Мягкие подушки,
Киска, киска, не сердись,
Не царапай киска, брысь.
Воспитатель. А теперь, ребята, попробуйте узнать домашних животных по голосам:
- Иго-го- го - это кто? (лошадка)
- Му- му- му -это кто? (коровка)
- Хрю- Хрю- хрю –это кто? (поросёнок)
- Гав- гав- гав- это кто? (собачка)
- Мяу- мяу- мяу – это кто? (кошка).
Воспитатель. Молодцы ребята, вы правильно назвали домашних животных и их детёнышей. Мы познакомились с животными, которых называют домашними потому, что они живет с человеком, он их кормит, ухаживает за ним. А у вас есть домашние животные? (ответ детей).
Воспитатель. Ребята, животные были рады с вами познакомиться, а теперь они с вами прощаются.
После занятия, ребята с удовольствием построили двор для домашних животных и закрепили свои знания «на практике», во время игры.
Во вторую половину дня разукрашивали домашнего питомца – собачку.
Всем было интересно и весело.