Версия для слабовидящих
Общая информация
Конспект НОД по рисованию в старшей группе № 3: «Знакомство с городецкой росписью»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Тверская область Фировский район

Конспект НОД по рисованию в старшей группе № 3:
«Знакомство с городецкой росписью».

Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи.

Задачи:

1. Формировать представление об элементах городецкого узора.

2. Воспитать у детей интерес к народным мастерам.

3. Развивать художественный вкус, умение любоваться предметами народного творчества.

Материалы: Изделия с городецкой росписью, гуашь, соответствующая городецкой росписи оттенков, кисти.

Предварительная работа: Знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.

Словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда.

Легенда о Городецкой росписи

У каждого русского промысла своя легенда. Есть такая легенда и у Городецкого промысла. Село Городец очень красивое. Берега здесь высокие, овражистые, все деревни на нем. Избы в деревнях ладные, высокие, с большими окнами и богатой резьбой, весело раскрашенные.

Здесь в этих нижегородских деревнях, вблизи города Городца и зародился старинный промысел. Он берет свое начало из старины, с украшений прялок. Городецкие умельцы расписывали жилища, ставни, двери, ворота, предметы быта, прялки, детскую мебель, игрушку. Ярко расписывают предметы Городецкие мастера. На больших вещах - это обычно сценки из городской и сельской жизни. Сценки были веселые праздничные: застолья, катанья, гулянья. И везде нарядные барышни и кавалеры. А между картинками – цветы невиданной формы. И стали их звать розами, купавками, но на розы они не похожи. А выглядят так: на широкой чашечке с овальными лепестками сидит круглый бутон, а на нем шарик вроде коробочки, и все это в упругих полосках – оживках; напруженный получился цветок, вот-вот лопнет, раскроется. А вокруг него листья папоротника. А сам цветок, то алый, то желтый, то синий, то даже черный. Таким образом, русский мастер хотел удержать при себе необыкновенный цветок – цветок счастья. Характерные мотивы: пышные розаны, яркие розетки, мелкие цветочки. Ягодка с листочками, черные кони со всадником, или без него, птицы. 

Ход:

1 часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в «музее» Городецких мастеров, где познакомимся с их изделиями. Много-много лет назад, в городе Городец, что недалеко от города Нижнего Новгорода, возник этот промысел. Отсюда и название – Городецкий. Авторы – крестьяне, которые стремились украсить предметы быта – деревянную посуду, мебель, прялки и другие вещи нарядными, яркими узорами.

Дети вместе с воспитателем рассматривают изделия городецких мастеров, элементы узоров росписи, краски, используемые мастерами.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки:

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

Понравилось вам в музее? Чем? (яркие краски, цветы, кони красивые, как в сказке и т. д.)

Из какого материала изделия Городецких мастеров? (из дерева)

Да, городецкая роспись выполняется только по дереву. Давайте рассмотрим внимательно элементы этой росписи. (Дети вслед за воспитателем находят листья, розы, купавы, бутоны, ромашки и называют их.)

- Какие краски используют мастера? (Дети называют).

- А теперь я вам хочу показать, как создается такой узор (рисует отдельные узоры).

Сегодня мы с вами будем расписывать разделочные доски для мамы.

Воспитатель: Ребята, а теперь подумайте, что делает нарядными и живыми городецкие узоры? (Оживки.)

- Да это белая и чёрная оживки.

(Воспитатель показывает, как рисуются элементы Городецкой росписи.)

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: А теперь, ребята, вы самостоятельно можете приступить к работе.

2 часть: Самостоятельная работа.

Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.

- Ребята, какие же вы молодцы!

3часть: Заключительная.

На сегодняшнем занятии вы очень хорошо поработали. Вам нравится?

Давайте повесим их на выставку, а когда ваши папы и мамы придут к нам в гости, тоже полюбуются ими.

Рефлексия:

1. Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

2. Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали на занятии?

3. Чему мы научились?

4. Что понравилось на занятии?

Конспект НОД по рисованию в старшей группе № 3: «Знакомство с городецкой росписью» Конспект НОД по рисованию в старшей группе № 3: «Знакомство с городецкой росписью»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе № 3: «Знакомство с городецкой росписью» Конспект НОД по рисованию в старшей группе № 3: «Знакомство с городецкой росписью»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе № 3: «Знакомство с городецкой росписью»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: