МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"
Фировский район Тверская область
Конспект НОД «Такие разные ложки»
Подготовили: Михайлова Е.Н, Рябова М.А.
Дата проведения: 11.09.2018г.
Цель: развивать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи:
1. Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).
2. Активизировать словарный запас.
3. Развивать мелкую моторику, навык форморазличения, творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек.
4. Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.
Материалы и оборудование:
1. Вазочка с вареньем;
2. Пластиковые вилки;
3. Красивая коробочка с ракушками;
4. Пластилин, доски, стеки, салфетки (по количеству детей);
5. Предметы из дерева, пластмассы, металла;
6. Картинки с изображением различных ложек;
7. Коробка-посылка, в которой находятся различные ложки: сувенирная, чайная, столовая, детская, пластиковая, деревянная, шумовка.
8. Деревянные ложки (по 2 штуки на каждого ребёнка);
9. Небольшая ёмкость с водой.
Ход проведения НОД
Дети вокруг стола, на котором стоим вазочка с вареньем, накрытая плотной салфеткой.
Воспитатель: - Ребята, представьте, что сегодня вы пришли ко мне в гости. А вот и угощение!
На столе вазочка с вареньем.
Воспитатель: - Ешьте, не стесняйтесь! Почему же вы не едите?
Ответы детей (нет ложек).
Воспитатель: Вы верно заметили, ложек нет. Зато у меня есть вилки!
Дети пробуют зачерпнуть варенье вилкой, комментируют свои действия.
Воспитатель: Да, не получается. Поэтому сегодня мы с вами поговорим о таком привычном и необходимом предмете – о ложке.
Воспитатель: Как вы думаете, ложки у людей были всегда?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды.
Воспитатель: Со временем они научились вытачивать из камня инструменты, добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали, что из нее можно лепить разные предметы, которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными. В них можно было хранить и варить еду, а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась посуда, и самая первая ложка.
Воспитатель: Также древние люди изготавливали ложки из рогов и костей животных.
Воспитатель: Народы, живущие на берегах морей и рек, в качестве ложек использовали ракушки.
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая коробочка! Послушайте и попробуйте догадаться, крупные или мелкие предметы в ней находятся.
Предположения детей.
Воспитатель: - Закройте глаза, я положу эти предметы вам в руки, узнайте их на ощупь. Правильно, это ракушки. Попробуйте с их помощью перелить воду из одной чашки в другую.
Проводится опыт, дети делают выводы.
Воспитатель: - Да, ракушками тоже есть было неудобно, жидкая пища проливалась, горячая обжигала руки. А глиняные ложки часто ломались. Прошло ещё немало времени, и люди научились вырезать ложки из дерева.
Воспитатель: Первые деревянные ложки были очень простыми. Затем народные умельцы стали украшать их резьбой, расписывать красками и покрывать лаком.
Воспитатель: До сих пор люди иногда используют деревянные ложки в качестве столовых приборов, но всё чаще они служат для украшения дома и…
Звучит аудиозапись «Ложкари».
Воспитатель: - Слышите? Какой инструмент звучит?
Ответы детей.
Воспитатель раздаёт детям деревянные ложки. Дети пританцовывают с ложками в руках (физкультминутка).
Воспитатель: - Скажите, ребята, а какими ложками мы пользуемся сейчас.
Ответы детей.
Воспитатель: - Посмотрите на эти ложки и определите материал, из которого сделана каждая из них.
Ложка из дерева – деревянная, ложка из металла – металлическая, ложка из пластмассы – пластмассовая.
Игра «Найди пару». К ложке из пластмассы нужно подобрать в пару пластмассовый предмет, из дерева – деревянный, из металла – металлический.
Воспитатель: - Ой, чуть не забыла. Мне же посылку недавно прислали, я её до сих пор не открыла. Чтобы узнать, что в ней находится, нужно отгадать загадку.
Я похожа чуть-чуть на лопатку,
На весло я похожа немножко,
Помогаю есть кашу ребяткам,
А сестра у меня - поварёшка.
Открываем посылку, в которой находятся разные ложки. Дети рассматривают ложки, делятся впечатлениями.
Воспитатель: - Мы с вами сегодня увидели много разных ложек. Красивые (сувенирные) ложки могут служить прекрасным подарком.
Воспитатель: Давайте и мы с вами в память о сегодняшней встрече изготовим ложки. Из чего их можно сделать?
Ответы детей. Обсуждение вариантов.
Пальчиковая гимнастика.
«Помощники» Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. |
Удары кулачками др. о друга.
Одна ладонь скользит по другой.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики, начиная с большого.
Удары кулачками др. о друга.
|
Лепка «Красивая ложечка» из целого куска пластилина с элементами декора.
Воспитатель: - Какие красивые ложки у вас получились! Вы старались, как настоящие мастера. Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня о ложках, о чём хотели бы рассказать дома родителям?
Воспитатель: Молодцы ребята. Спасибо.