Версия для слабовидящих
Общая информация
Конспект открытого занятия Тема: «Кто придумал деньги и для чего они нужны»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

Конспект открытого занятия

Тема: «Кто придумал деньги и для чего они нужны»

(для детей старшей группы)

Провела воспитатель: Конкина М.В.

26.10.2022 год

Цель: формирование представлений детей о возникновении денег, их предназначении.

Задачи:

Образовательная:

-Учить понимать назначение денег.

-Учить детей практически осуществлять процесс обмена.

-Продолжать учить работать в команде.

Развивающая:

- Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.

-Развивать речь детей, расширять кругозор.

- Развивать воображение.

Воспитательная:

- Воспитывать уважительное отношение к деньгам, воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Ход образовательной деятельности:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.- ДОБРОЕ УТРО!!!

Конспект открытого занятия  Тема: «Кто придумал деньги и для чего они нужны»

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что рядом с нами существует загадочный финансовый мир – его еще называют миром денег.

Воспитатель: Мир денег интересен и многообразен, мы с вами будем постигать его постепенно, узнавая много нового и интересного, и даже открывать секреты денег.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что это такое (обращает внимание на кошелек). Это кошелек. Скажите, а для чего служит кошелек? Как люди его используют?

Дети: В нем хранят деньги (или в него складывают деньги)?

Воспитатель:Правильно, кошелек используют для денег. Давайте откроем, кошелек посмотрим, что в нем. (открываю кошелек, и достаю монетку-Копеечку)

Воспитатель:Ребята, вы хотите узнать, откуда появились деньги? (ответ детей)

-Давайте отравимся в прошлое и узнаем, откуда появились деньги и наша Копеечка.

(на полу лежит ковер самолет)

Воспитатель: Посмотрите, что это за необычный предмет?

Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нам будет нужен?

Воспитатель: Все верно, ребята. Я хочу вам предложить сейчас отправиться в путешествие.

Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в путешествие.

«Вокруг себя обернись – в другой стране очутись».

Воспитатель: Хочу с вами поделиться одной историей и внимательно послушать ее.

(подходим к столу, где лежат атрибуты древнего обмена)

Воспитатель: Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги.

Это был древний мир. Люди просто обменивались полезными необходимыми вещами.

Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы –шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами своего труда. Так появился бартер – предшественник современных денег.

Воспитатель: Дети видите, как было, неудобно, обмениваться друг с другом. Без денег нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не положить как деньги. Попробуем и мы обменяться плодами своего труда, как когда то люди справлялись без денег, меняли один товар на другой.

Игра «Обмен»

Воспитатель: Каждому из вас я дам предмет, который можно обменять, на другой предмет который вы захотите. И вот вы должны постараться так произвести обмен, чтобы получить нужную необходимую вам вещь.

Воспитатель: Понравилось вам обмениваться своим товаром?

Получили желаемый результат?

Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен.

Воспитатель: Ребята мы отправляемся дальше в путешествие.

Воспитатель: Дети мы оказались с вами в Древнем Египте, здесь и изобрели заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар - первые в мире деньги.

Конспект открытого занятия  Тема: «Кто придумал деньги и для чего они нужны»
Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Но это были драгоценные металлы и люди стали, чеканить деньги из металла.
Так появились металлические деньги-МОНЕТКИ.

Физ-т минутка:

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в древнем Китае.
У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги. Первые бумажные деньги были выпущены в Китае. Не удивительно — именно это государство считают родиной бумаги. Китайским купцам было неудобно перевозить большие суммы в монетах и расплачиваться ими, заключая торговые сделки. Бумажные деньги оказались легче и удобнее, чем монетки из металла .

Конспект открытого занятия  Тема: «Кто придумал деньги и для чего они нужны»

Опыт: Бумажные деньги легче, чем монеты

Воспитатель:вывод бумажные деньги намного более удобным, чем металлических монет.

А теперь ребята, отправляемся в наше современное время. На Руси использовали заграничные монеты, а потом стали чеканить свои – гривны. Гривну можно было разрубить на несколько частей и получить монеты. От слова «рубить» появилось современное название рубль.

(показ современных денег в купюрах и монетками)

Сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию. И проведем еще один эксперимент. Что может произойти с деньгами, если их опустить в воду.

(дети садятся за столы и проводят эксперимент).

Конспект открытого занятия  Тема: «Кто придумал деньги и для чего они нужны»
Конспект открытого занятия  Тема: «Кто придумал деньги и для чего они нужны»

Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей)

Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход» игра с монеткой:

Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте. Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям? (ответы детей)

Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно.

Сегодня за вашу работу я хотела бы вам вручить «волшебный кошелек»

Воспитатель: А нам пора отправляться обратно. Встаем на ковер самолет, закрываем глаза и повторяем за мной:

«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Конспект открытого занятия  Тема: «Кто придумал деньги и для чего они нужны»

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки – сюрпризный момент.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: