Версия для слабовидящих
Общая информация
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Как помочь ребенку стать учеником?»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

«Как помочь ребенку стать учеником?»

Участники:воспитатели,родители детей подготовительной группы.

Дата проведения: 23.05.2019г.

Цель:Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.

Задачи:

-активное вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс, обеспечивающийулучшение эмоционального самочувствия детей и обогащение воспитательного опыта родителей;

-повышение педагогической компетентности родителей при подготовке дошкольников к обучению в школе.

Материалы и оборудование:

- Ноутбук, экран, мультимедийный проектор

- Листы бумаги, авторучки, коробка, листочки деревьев из картона.

- Памятки и практические рекомендации дляродителей.

- Видеозапись интервью детей«Хочу ли я в школу?»

- Презентация «Как быстро пролетели годы».

План собрания:
1. Вступительная часть. Поздравление родителей с окончанием учебного года.
2. Тест дляродителей«Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу».

3.Видеозапись интервью с детьми "Хочу ли я в школу?

4. Упражнение «Коробка».

5.В родительскую копилку: « Как провести лето перед школой?»

6. Презентация «Пролетели года…»

7. Игра «Хвастовство».

8. Церемония награждения семей за успехи в воспитании.

9. Подведение итога собрания.

Ход проведения:

1. Воспитатель:- Добрый вечер, уважаемыеродители! Мы очень рады, что вы нашли время, чтобы побеседовать о наших детях.Поздравляем вас с окончанием учебного года. На сегодняшней встрече попытаемся ответить на главныйвопрос:«Как помочь ребёнку стать учеником?»

Первый класс-это серьезное испытание, как для детей, так и дляродителей. Здесь закладываееся фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуютвопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будетучиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе? Предлагаю Вам пройтитест:

2. Тест дляродителей«Готов ли мой ребенок к школе?»

(Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл)

1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться?
3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать пазлы)?
4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче, чем из пяти предложений?
6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
8. Умеет ли ваш ребенок читать (по слогам или, что еще лучше, целыми словами)?
9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку? (рисует, не заходя за пределы, чертит по линиям, пишет или рисует в клеточках по заданию не выходя за пределы и т.д.)
12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать группу предметов одним словом: яблоко, груша, слива – это фрукты)?
17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, лепить и т.д.?
18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста.

15-18 баллов – Ваш ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко им преодолимы.
10-14 баллов – Благодаря вам ваш ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам над чем ещё надо поработать. При подборе заданий и упражнений обратите внимание на слабые места своего ребенка.
9 и меньше — Результаты могли вас разочаровать. Но ребенок не рождается первоклассником,готовность к школе— это комплекс способностей, поддающихся упражнению и тренировкам. Постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Успехов вам и вашим детям!

3.А теперь я предлагаю посмотреть видеозапись интервью с детьми "Хочу ли я в школу? " (родителисмотрят видеофильм и обсуждают ответы детей.)

4. Упражнение «Коробка».

Приглашаются три участника (по желанию)

Один ставит ноги в коробки (правую ногу-в одну коробку, левую в другую), участники сбоку ставят одну ногу в коробку к игроку в центре.

В таком положении им предлагается пересечь комнату .

По окончании проводится обсуждение.

- Удобно ли было двигаться?

- Кому из участников наиболее сложно перемещаться?

- В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее –когда каждый участник двигается в своем направлении ?

Воспитатель:В положении человека, стоявшего в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается школа со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями, а с другой – семья, родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиями школы и семьи, выполнять требования и родителей и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания и сотрудничества родителей и педагогов.

5. В родительскую копилку: « Как провести лето перед школой?»

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит его учитель? Какие изменения произойдут в привычном распорядке жизни вашей семьи? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, закаливания, путешествий, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой, положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления организма будущего школьника.

Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное — научить ребенка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить глубину ручья. Предлагается летний лагерь на базе школы.

6. Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности.

Презентация «Пролетели года…»

7. Игра «Хвастовство». Родители пишут фломастером на листочке какое – либо качество или умение своего ребенка.

8.Церемония награждения семей за успехи в воспитании.

На сегодняшней церемонии награждения мы хотим отметить всех и воспитанников и их родителей. Наши семьи самые творческие, отзывчивые всегда готовы прийти на помощь.

Воспитатель награждает родителей благодарственными письмами.

9. Итог: Не забывайте,уважаемые родители, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека и оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей,проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши: внимание,любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте!». Мы говорим: «До свидания!» Возможно, в ближайшем будущем кому – то из вас мы скажем: «Добро пожаловать!», когда вы приведете к нам своих младших детей.

Огромное спасибо за сотрудничество!

10. Разное

Конспект родительского собрания в подготовительной группе  «Как помочь ребенку стать учеником?» Конспект родительского собрания в подготовительной группе  «Как помочь ребенку стать учеником?» Конспект родительского собрания в подготовительной группе  «Как помочь ребенку стать учеником?»
Конспект родительского собрания в подготовительной группе  «Как помочь ребенку стать учеником?» Конспект родительского собрания в подготовительной группе  «Как помочь ребенку стать учеником?» Конспект родительского собрания в подготовительной группе  «Как помочь ребенку стать учеником?»
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: