Версия для слабовидящих
Общая информация
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Особенности готовности ребенка к школе»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировского района Тверской области

Конспект

родительского собрания

в подготовительной группе

«Особенности готовности ребенка к школе»

Провели воспитатели : Конкина М.В., Парфёнова Ю.А.

Цели собрания:

1.Изучение мнения родителей о готовности ребёнка к школьному обучению.

2.Предоставить родителям возможность учесть разные слагаемые готовности к школе.

3. Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимной поддержки.

Ход собрания.

1. Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 6-7 лет, они перешли в подготовительную группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания

Игра «Пожелание»

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Ты катись, веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот пожелание скажет нам.

2. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к поступлению в школу.

Многих родителей волнует вопрос, «так в чём же состоит эта готовность, что главное?» Предлагаю Вам пронумеровать по степени значимости для вас следующие фак¬торы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Выбе¬рите из них три фактора, на ваш взгляд, главных. Обоснуйте свой выбор.

1. Физическое здоровье.

2. Развитый интеллект.

3. Умение общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение считать и читать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8.Инициатива, воля и способность действовать самостоятельно.

(Необходимо обратить внимание, какие факторы получили при¬оритет, обсудить, насколько он оправдан в свободной дискуссии с родителями.)

Основная часть.

-А теперь давайте попробуем выделить самое главные составляющие готовности к школе, без которых полноценный процесс обучения не может быть осуществим, это:

Эмоциональная готовность, (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями)

Очень важно сформировать у ребенка эмоциональную мотивационную готовность т.к. зачастую для ребенка школьник — это счастливый обладатель ранца, человек, который общается со сверстниками и жизнь которого занимательна и интересна. Дети подчас рисуют себе красивую кар¬тинку школьной жизни, идеализируя школу. Когда же вопросом взрослого: «Зачем ты идешь в шко¬лу?» ребенок опускается с небес на землю, ока¬зывается, что он и не знает ответа. Задача взрослых заключается в том, чтобы сформировать у ребёнка к моменту поступления в школу психологические черты, присущие школьнику. Итогом развития в дошкольном детстве являются только предпосылки этих черт, достаточные для того, чтобы приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учёбе. К таким предпосылкам относятся: желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Это желание проявляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с тем, что ребёнок начинает осознавать своё положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям.

Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика)

Психологическую готов¬ность ребенка к школе предполагает также и развитый ин¬теллектуальный компонент. В рамках этого компо¬нента важно развитие познавательных процессов, и именно на их оценку направлены задания, кото¬рые предлагаются будущему первокласснику: на умение сравнивать, анализировать, обобщать, де¬лать самостоятельные выводы. ...В принципе то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском садике на занятиях и в играх, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе, в общем достаточны. Любой ребенок к окончанию детского сада, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением. Мелкие несоответствия, которые проявляются индивидуально, можно обсудить с педагогами той школы, где будет учиться ребенок, и выяснить именно их конкретные требования. Кстати, если не отмахиваться от вопросов, которые начинает вам задавать ребенок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни - подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения. Скажем, если вы периодически берете ребенка с собой в магазин, он может попробовать посчитать, сколько нужно денег, чтобы купить ему, к примеру, конфету; если конфета стоит шесть-семь рублей, то сколько денег дадут ему обратно, если мама вручит ему десять рублей и разрешит купить конфету самостоятельно? Какую конфету он желает купить - вот, написаны названия, пусть назовет хотя бы три первые буковки?… Таким образом, ребенок научится хотя бы в первом приближении читать, считать, делать выбор и совершать некоторые самостоятельные действия. А это, собственно, и есть основа подготовки к школе - чтобы ребенок не просто выпаливал зазубренные названия чисел, а именно учился ДУМАТЬ! Девиз этого направ¬ления — «Я стремлюсь узнать!».

Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться)

В связи с вышесказанным особо нужно выделить социальную готовность ребёнка, потому что многие родители из лучших побуж¬дений стараются рано научить дошкольника читать, считать и писать, одна¬ко психологи часто констатируют неготовность ребенка к изменению соци¬альной позиции, систематическому обучению.

Парадокс в том, что готовый к обучению ребенок далеко не всегда ус-пешен в условиях школьной жизни. Мама, убежденная в том, что ее бегло читающий, хорошо пишущий и считающий ребенок, безусловно, готов к школе, может испытать тревогу и волнение при неудачах ребенка в школе.

Формирование школьной готовности, и на это нам хотелось бы обратить особое внимание родителей, определяется всей предшествующей дошко-льной жизнью ребенка, а не только тем, чем был наполнен последний пе-ред школой год.

Готовность ребенка к школе определяется его физическим и психиче¬ским развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развити¬ем. Доказано, что если ребенок не готов к «систематическому» обучению, то период адаптации, приспособления к условиям школы проходит дольше и труднее.

Итак, для того чтобы сказать, что ребенок готов к школе, от него требуется сфор¬мированная триада внутренних установок «хочу — умею — стремлюсь!».

Насколько конкретный ребенок соответствует этим критериям, - существует масса специальных тестов, которые вам предложит любой детский психолог.

3. Упражнение для родителей «Назови цифры по порядку», «От 10 до 1»

Упражнение  для родителей «Назови цифры по порядку», «От 10 до 1»


4. Предлагаем послушать ситуации из жизни.

Ситуация 1.

Мама шестилетнего Серёжи тестирует ребёнка по разным методикам «готовности к школе», берёт их из популярных педагогических изданий, ставит собственный «диагноз» и получает результат – ребёнок к школе не готов! Тут же ребёнка заваливают разными педагогическими заданиями. Несмотря на то, что в детском саду ребёнок обогащает свой опыт на занятиях, вечерами родители лично сидят с ним по нескольку часов и даже наняли ему дорогостоящего репетитора…

Вопрос: какой результат принесет такое старание родителей?

(ответы родителей)

Воспитатель: Да, дорогие друзья, во многом Вы правы, как в том, что здесь затронут интеллектуальный аспект подготовки, так и в том, что такая штурмовщина и знаний дает немного (ребенок просто не в состоянии воспринять такой мощный поток информации, по крайней мере, не может ее удержать и закрепить получаемые навыки), и психологически для ребенка нагрузка неимоверная. Он и переутомится, и к школе может получить стойкое отвращение, если представит себе, что вот так же его будут мучить все десять школьных лет.

Ситуация 2.

Иру воспитывала бабушка, так как родители очень много работали. Девочка росла послушной, но очень робкой, у неё не было подруг. Ира любила играть одна, и бабушке это очень нравилось.

Когда Ире исполнилось шесть лет, родители забрали её у бабушки. Иногда мама просила рассказать стихотворение, решить несложные, на её взгляд задачи. Ира неуверенно отвечала, ошибалась, мать сердилась на неё: «Как же ты будешь учиться в школе? Тебе будут ставить двойки!»

Вопрос: Как бы Вы чувствовали себя в роли ребёнка? Какой путь общения выбрали бы на месте мамы?

(Ответы родителей и их обсуждение)

Воспитатель: Да, к сожалению, некоторые родители не принимают всерьёз, насколько важна социальная готовность ребёнка к школе, раскрепощённость, умение общаться. Если мама в нашем примере не изменит своих « педагогических методов», то при таком отношении результаты скажутся быстро - ребёнок будет с тревогой ждать первого школьного дня, ей не захочется идти в школу.

5.Игра для родителей «Эмоции».

6. Просмотр презентации «О подготовке детей к школе»

7. Разное.

Наша встреча подошла к концу. Вижу по Вашим ответам на вопросы, что мы собрались здесь сегодня не напрасно. Быть может наша консультация поможет кому-то избежать серьёзных ошибок при подготовке ребёнка к такому важному этапу жизни, как обучение в школе.

Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека - не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужна ребенку больше всего.

Конспект  родительского собрания  в подготовительной группе  «Особенности готовности ребенка к школе» Конспект  родительского собрания  в подготовительной группе  «Особенности готовности ребенка к школе» Конспект  родительского собрания  в подготовительной группе  «Особенности готовности ребенка к школе»

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: