Версия для слабовидящих
Общая информация
Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Развитие речи детей в средней группе»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Фировский район Тверская область 

Конспект родительского собрания

в средней группе на тему

«Развитие речи детей в средней группе» 

Воспитатели: Безуглова О. Н., Недоступова Н. В.

Цель:создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Задачи:

- познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;

- привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения:встреча с родителями.

Участники:воспитатели, родители.

План проведения

1.Вступительная часть.

2.Выступление логопеда «Характеристика речи детей пятого года жизни» (приложение 1).

3.Развлекательно - игровая часть.

4.Разное.

6.Заключительная часть.

Подготовительный этап.

1.Подготовка материалов выставки(художественная литература для чтения детям, дидактические речевые игры, подборка упражнений по логоритмике, иллюстративный материал для обогащения словаря, карточки для составления рассказов по серии картин и т.п.)

2.Оформление карточек успешного речевого развития ребенка. 

Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Листочки и карандашики помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к нам. Итак, тема нашей встречи «Развитие речи детей в средней группе».

Выступление логопеда.

(Приложение 1) 

Развлекательная игровая часть

1 . Игра « Какое что бывает?»

(воспитатель задает вопрос, бросает мяч, родитель отвечает, бросает мяч обратно)

Что бывает зеленым? Желтым? …..

Что бывает широким? Узким? Высоким? Мягким? Толстым? И т. д.

2 . Игра с мячом «Скажи наоборот».

( тихо-громко, быстро-медленно, весело-грустно, пустой - полный, узкий -широкий, черный -белый, толстый -тонкий и т. д. )

  1. Игра с мячом: «Какой? Какая? Какое?»

(заяц какой? Белый, серый, пушистый, быстрый и т. д.

Елка какая? Солнце какое? Зима какая?)

(Снег какой? Белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий;

Человек какой? Вежливый, замечательный, открытый, сердечный;

Ветер какой? Сильный, холодный, ласковый, пронизывающий, тёплый;

Дождь какой? Холодный, летний, моросящий, сильный, тёплый, проливной;

Луна какая? Яркая, растущая, полная, жёлтая.)

4.«Пальчиковый игротренинг»

Например

"Теремок"

На поляне теремок,
(Соединить ладони "домиком".)
Дверь закрыта на замок,
(Сомкнуть пальцы в "замок".)
Из трубы идёт дымок.
(Сомкнуть пальцы в "колечки".)
Вокруг терема забор,
(Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)
Чтобы не забрался вор.
(Пощёлкать пальцами.)
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
(Кулачком постучать по ладони.)
Открывайте, я ваш друг!
(Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.)

«Апельсин»

5.«Разминка».

Язычку на день рождения подарили велосипед.

У него было два больших колеса (облизать губы и под губами);

блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы).

Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка).

Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики),

то сверху, то снизу (качели).

После этого язычок решил покататься.

На улице ярко светило солнышко,

и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку).

Язычок проезжал мимо глубокого пруда ( чашечка),

мимо стройных берез (грибок).

Дорога поворачивала то вправо, то влево (часики).

Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам).

Скоро наступил вечер.

Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.

6.Ведущий демонстрирует волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка (любая из сказки репка) кошка

Ведущий: посмотрите- ка, что это? (родители отвечают) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать вам, а вы должны назвать, что внутри мешочка.

Родители ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

- Правильно, это кошка, она прибежала к нам из сказки.

- А как вы догадались, что в мешочке спряталась кошка? (ответы родителей: пушистая, хвост, мягкая и т. д.)

Ведущий: А теперь, попытаемся описать нашу гостью.

Родители описывают кошку (шерсть у кошки мягкая, пушистая, рыжая.)

-Молодцы, Кошка прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали кошку? (перечисляют сказки, где встречается кошка или кот – «Кот в сапогах», «Кошкин дом», «Репка» и т. д.)

  1. Игры с загадками:

Так и знал, что бедой кончится, уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил, но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь, я не выдержал и рухнул! (теремок) 

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков –

Дом хранить от чужаков (собака) 

Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, всё кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые, и каждому хочется меня съесть … (колобок) 

Мягкие лапки,

А в лапках – цап - царапки (кошка) 

Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось! (курочка ряба) 

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки: боится кошки (мышь) Я всю жизнь боялась кошек, а эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна! (репка)

Сказка нужна всем – и большим и маленьким, сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

8.Инсценировка сказки «Репка» (родители).

Заключительная часть.

Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.

Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом.

И в заключении хочу вам сказать: давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра –прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Открывайте мир вместе с ребенком! До новых встреч!

Приложение 1

Характеристика речи детей пятого года жизни.

Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.

Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета, функциональные признаки («мяч – это игрушка, в него играют»), начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением). Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

В речи детей пятого года жизни встречаются следующие нарушения:

  • не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;
  • у некоторых недостаточно развита интонационная выразительность;
  • имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласование существительных и прилагательных в роде и числе, употреблении родительного падежа множественного числа).

Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднения. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.

Конспект родительского собрания  в средней группе на тему  «Развитие речи детей в средней группе»  Конспект родительского собрания  в средней группе на тему  «Развитие речи детей в средней группе»  Конспект родительского собрания  в средней группе на тему  «Развитие речи детей в средней группе» 
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: