Версия для слабовидящих
Общая информация
Конспект занятия с педагогом - психологом на тему «Ябеда»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"

Фировский район Тверская область

Конспект занятия с педагогом - психологом

Группа:подготовительная №6

Педагог - психолог: Михайлова Е.Н.

Тема: «Ябеда»

Цель:развитие эмоциональной сферы личности, познавательных процессов.

Задачи:

1. Обучающая:

- расширение представления детей о понятии «Ябеда», «ябедничать»;

- расширение представлений детей о различных способах коммуникации с окружающими.

2. Развивающая:

-развитие речевой активности у детей;

- развитие зрительного внимания, логического мышления;

- развитие навыков вербального и невербального общения;

- развитие мелкой моторики руки;

- развитие произвольности психических процессов.

3. Воспитательная:

-формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершённое действие или поступок;

- формирование групповой сплочённости.

Ход занятия.

1. Организационный момент урока(детям зайти в группу, разбиться на пары и встать друг против друга).

Приветствие: упражнение «Зеркало»

Психолог:Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем занятии. Я вас поприветствовала, а теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Я не зря попросила вас разбиться на пары и встать друг против друга. Сейчас мы поиграем в игру «Зеркало»

Дети стоят друг против друга. Один ребёнок приветствует другого различными способами, другой, исполняя роль зеркала, в точности повторяет все движения. Затем дети меняются ролями, и упражнение повторяется.

Психолог:Молодцы! А теперь я приглашаю вас присесть!Сегодня я вам расскажу историю про лесную школу и её учеников. Чтобы узнать, как называется сегодня наша история, я вам предлагаю отгадать загадку.

У меня соседка в классе,

Настоящая беда.

Всё рассказывает маме,

Потому что…(ябеда!)

Сегодня мы поговорим с вами о таком качестве, как ябеда. Мы с вами выясним, кого называют ябедой, хорошо или плохо быть ябедой, мешает или помогает ябедничество в дружбе.

-Итак, ребята, как вы думаете, кого называют ябедами? (Ябедами называют того, кто доносит, напрасно наговаривает, предаёт).

- Да ребята, вы правы. Ябедой называют того, кто доносит, напрасно оговаривает, клевещет, обманывает.

Ябедничество считается, когда дети рассказывают взрослым о каких – либо поступках своих сверстников и когда такое предательство грозит наказанием кому – либо из товарищей. Ябедничество всегда осуждалось.

- Ребята, как вы считаете, хорошо или плохо быть ябедой? (Плохо)

- Почему вы так решили?

-Хорошо. Вы верно думаете.

2. Основная часть занятия

Сказка «Лесная школа: история «Ябеда»»

Психолог:очаровательная пушистая Кошечка появилась ранним утром в классе. Её больше зелёные глаза завораживали и поражали глубиной и красотой. Особенная чистота, аккуратность прослеживались во всём облике новой ученицы. Каждому из ребят захотелось посидеть рядом с Кошечкой, потрогать её красивый бантик, но всех останавливал пренебрежительный голос новенькой: «Отойди Волчок, ты помнёшь мне платье! А ты, Зайчонок, не смотри на меня своими косыми глазами, я этого не люблю! И нечего на меня дышать, Лисёнок, а то мне совсем душно станет!»

- Я вижу, вы уже познакомились? – спросил учитель Ёж, войдя в класс.

- Да, познакомились, - озадаченно ответили ребята.

- Надеюсь, вы её не обидели? – спросил учитель, увидев недовольное выражение лица Кошечки.

- Кто кого ещё обидел-то! – прошептал Зайчонок

- Конечно, обидели, – вдруг вырвалось у Кошечки. – они грязными руками трогали мой чистый бантик.

- Я думаю, что если тебе, Кошечка, не понравилось, то наши ребята больше не будут делать этого, - остановил своими словами и взглядом порыв возмущения Волчонка учитель. Волчонок понял, что лучше сейчас с Кошечкой не связываться, но долго не мог настроить себя на учёбу. Во время урока соседи Кошечки обсуждали решение задачи. Она терпеть этого не стала и громко произнесла:

- Мне мешают своими разговорами Заяц и Енот!

- Но мы же по делу говорили,- оправдывались её соседи.

- Тем более, - строго произнесла Кошечка.

По классу прошёл ропот возмущения.

- Такой вредины ещё не бывало в нашей школе! – вырвалось у Белочки.

- Я прошу быть всех более сдержанными, - попросил учитель Ёж, - у нас очень серьёзная тема, надо в ней разобраться. Ученики послушно продолжили работать. На перемене Кошечка осталась одна, никто не хотел больше приближаться к ней. Учитель подошёл к новенькой и спросил:

- Как тебе у нас?

- Плохо, - со слезами на глазах ответила Кошечка, - мне здесь никто не нравится.

- Я понимаю, что приходить одной в сложившийся коллектив очень сложно, но у нас добрые ребята, - успокаивал учитель.

- Не заметила я, что они добрые! – ответила Кошечка.

- Поживёшь – увидишь – пообещал учитель. А тем временем все ученики обсуждали поступок новенькой, называя её уже не ласковым именем Кошечка, а обидным словом «Ябеда». Это прозвище услышала сама виновница и разрыдалась ещё больше.

- Так её и надо! – проворчал обиженный Зайчонок. – Пусть не задаётся.

- А она и не задаётся! – вмешался в разговор учитель. – Ей плохо у нас, потому что она привыкла к одним правилам общения, а у нас другие. Вот она и отстаивает свои правила таким способом.

- Ха, тоже мне, хороший способ! Мы к ней с внимаем, лаской, а эта ябеда..! – продолжал возмущаться Волчонок.

- Подожди осуждать её, постарайся лучше понять, что излишнее внимание тоже некоторым не нравится, - объяснял учитель, - Вероятно Кошечка воспитывается в строгой семье, своим ябедничеством она уточняет свои знания.

- Как это? – заинтересовалась Белочка.

- Ну, например, говоря о разговорчивых соседях, она ждала моей реакции одобрения. Ведь действительно, разговаривать, мешать на уроке нельзя. Помните правило? – спросил учитель. – А так, как вместо похвалы Кошечка услышала только мою просьбу о сдержанности, то у неё возникло чувство растерянности. Кошечка не понимает, что у нас происходит. Давайте поможем ей найти верный путь в общении с нами, – предложил учитель.

- Интересно, что нам надо сделать? – уточнили ребята.

- Когда Кошечка по привычке будет поучать или ябедничать, ваша задача с ласковой улыбкой ответить ей с благодарностью, что она это заметила. И предложить найти путь или средство это исправить. – завершил свою речь учитель.

- Так она обрадуется и будет дальше всех поучать! – возмутилась Белочка.

- А давайте попробуем! – загорелся Волчонок.

- Только вот не знаю, как насчёт улыбки… У меня может не получиться! – засомневался Зайчонок.

- А ты попробуй! – предложил маленький Енот.

Волчонок поспешил проверить новый метод общения. Подойдя к зареванной Кошечке, он с нежной улыбкой предложил ей поиграть. В ответ он услышал, что она с такими лохматыми не играет.

- Помоги мне стать таким же аккуратным, как ты! – продолжил эксперимент Волчонок.

- Хорошо, я попробую, - неуверенно ответила Кошечка. – А у тебя, Волчонок, есть расческа?

- Конечно! – обрадовался Волчонок, доставая расчёску из кармана и подмигивая своим друзьям.

- А почему ты дружишь с Белочкой? – спросила Кошечка, старательно расчёсывая своего нового друга.

- Она весёлая! – ответил Волчонок.

Да? А мне она кажется грубой и легкомысленной, - вспомнила Кошечка её реплику.

- А ты скажи сама ей, что тебе не понравилось, как она назвала тебя, только лучше, когда вы будете с Белочкой одни, - посоветовал ей Волчонок. – И не забудь про один секрет.

- А что это за секрет? – удивилась кошечка.

- Нежная улыбка, - ответил Волчонок, широко улыбнувшись новенькой, и она в ответ улыбнулась ему.

Психолог: Ребята, поделитесь впечатлениями об услышанном.

А как бы вы поступили в такой ситуации?

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Психолог:Давайте представим, что ваша ладонь это цветок, и его можно разбудить. Повторяйте за мной: указательным пальцем правой руки выполняем вращательные движения по ровной дорожке правой руки – «будим цветок». Затем всеми пальцами правой руки нежно гладим каждый палец левой руки, от ладони до кончиков, погладим лепестки цветка. Молодцы! Теперь поменяем руки!

Игра «Нелепицы»

Психолог:Я вам предлагаю поиграть в игру «Нелепицы». Вам нужно будет исправить предложение и правильный ответ не только назвать, но и показать.

Летает в небе круглый год.

Я знаю, это бегемот (вертолёт).

Любят обезьяны

Спелые тюльпаны (бананы).

Лиза (лиса) спряталась под мост

Виден только рыжий хвост.

Ловит кошек (мышей) ловко

Большая мышеловка.

Жила-была старушка

В маленькой подушке (избушке).

На ромашке сидит старикашка (букашка),

Бегемот засунул в рот крот (бутерброд).

3. Рефлексивный анализ, подведение итогов.

Психолог:мы сегодня с вами узнали, может, напомнили друг другу, кто такие ябеды и как необходимо вести себя с людьми, которые по разным причинам могут ябедничать. Наше занятие подошло к концу, и хотелось бы услышать, что было сложно на сегодняшнем занятии?(ответы детей).А теперь исполним ритуал прощания: скажем, друг другу приятныеслова и обнимемся.На этом наше занятие завершается, до новых встреч!

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: